Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Педагогика > Ответы на экзаменационные вопросы по коррекционной педагогике

Тема ответа: Ответы на экзаменационные вопросы по коррекционной педагогике

200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Ответы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2014
Количество страниц:43
Оценка:5
Рейтинг работы:

Ответы по коррекционной педагогике

1) Коррекционная педагогика как отрасль общей педагогике
Термин педагогика дословно обозначает- детовождение – это наука о воспитании и обучении детей. Коррекционная педагогика как явление в современной педагогике выступает преемницей дефектологии которая изучает психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяет условия, способствующие преодолению имеющихся у них дефектов в умственном и физическом развитии. Коррекционная педагогика – это многоотраслевая наука, изучающая детей с особенностями психофизического развития и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных школ и дошкольных учреждений, пунктов коррекционно-педагогической помощи.
Объект коррекционной педагогики – личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно- двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию .
Предмет коррекционной педагогики– теория и практика специального образования, включающая в себя изучение особенностей развития и образования ребенка с ОПФР( особенности психофизического развития), особенностей становления его как личности, использования этого знания для нахождения наилучших средств, условий, путей, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, отклонений в поведении, образовании такого ребенка в целях его социальной адаптации и интеграции в общество. К числу целей коррекционной педагогики относятся: коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; адаптация и реабилитация социальная и личностная. Достижение данных целей возможно только тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения и воспитания, образования в целом, т.е. налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка.