или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 134 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2015 |
Количество просмотров: | 952 |
Рейтинг работы: |
Файл содержит 3 документа, (соответственно 3 блока вопросов):
1. Методологические основы специальной психологии
2. Особенности психического развития лиц с ОВЗ
3. Практико-ориентированный модуль.
В каждом блоке по 30 ответов.
(фрагменты работы)
Раздел I
1 вопрос. Специальная психология как самостоятельная наука
Специальная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психологического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками.
Выделение специальной психологии как целостной области психологической науки связано с именем выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского.
Л.С. Выготский был первым в мировой психологии, выделившим общие закономерности психического развития при разных дефектах: умственной отсталости, глухоте, недостатках зрения, нарушениях речи. Благодаря этому стало возможным объединение отдельных ветвей психологии, изолированно изучавших детей и взрослых с такими недостатками, в специальную психологию. Существенный вклад в ее развитие внесли такие крупные отечественные ученые, как Г.Я. Трошин, Л.В. Занков, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф, Г.М. Дульнев, Р.Е. Левина, И.А. Соколянский и другие. Многие из них были соратниками и учениками Л.С. Выготского.
Специальная психология возникла и развивалась как пограничная область знаний, имеющая широкие связи с другими науками, особенно с общей психологией, медициной, педагогикой. Она вбирает в себя достижения гуманитарных и естественных наук (философии, социологии, юриспруденции; биологии, генетики, анатомии, физиологии и др.).
Объект изучения специальной психологии – дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития.
Предметом специальной психологии являются закономерности развития и проявлений психики различных групп детей с нарушениями в развитии.
Цель специальной психологии — изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.
Задачи СП:
1. исследование различных типов закономерностей отклоняющегося развития: общих - нарушения способности к приему и переработке, хранению и использованию информации, наруш словесной регуляции деятельности, замедленное формирование процессов обобщения и отвлечения, трудности символизации.
2. изучение возможностей и путей компенсации дефекта (наличие сохранных функций, включение компенсаторных механизмов, спец обуч рассчитанное на зону ближ. развития, т.е потенциальные возможности ребенка.
3. разработка методов диагностики и коррекции, психол аспектов коррекционного обучения: эксперимент (индивид, групп), наблюдение, изучение продуктов деятельности, анкетирование, тесты, но с учетом дефекта.
Основной задачей специальной психологии на современном этапе является формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций. В настоящее время наиболее актуальной задачей является разработка диагностических методик.
.....
Похожие работы
Работы автора