Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Шпаргалки > Экономика > Экономика сферы услуг

Тема шпаргалки: Экономика сферы услуг

100 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Шпаргалки
Категория:Экономика, Экономика и экономическая теория
Год сдачи:2018
Количество страниц:17
Оценка:5
Рейтинг работы:

1.  Предмет  и задачи « Экономика сферы услуг».

2.  Природа и сущность услуги.

3.  Классификация услуг.

4.  Особенности процесса обслуживания потребителя. Прогрессивные формы обслуживания.

5.  Исторический и цивилизационный феномен сферы услуг.

6.   Экономические и социальные функции сферы услуг.

7.  Особенности функционирования  рынка сферы услуг

8.  Российский рынок  сферы платных услуг и его особенности.

9.  Приоритетные задачи развития сферы услуг

10. Основные проблемы развития сферы услуг  в России

11. Принципы и факторы размещения предприятий сферы услуг.

12. Современные тенденции развития малого бизнеса в сфере услуг.

13. Государственная поддержка развития малого бизнеса в сфере услуг

14. Инновационное развитие предприятий сферы услуг на основе интеграционных форм бизнеса.

15. Лизинг и его роль в улучшении организации обслуживания.

16. Франчайзинг и его роль в улучшении организации обслуживания и размещения предприятий сферы
услуг.

17. Специфика маркетинга в сфере услуг.

18.  Ценообразование в сфере услуг.

19. Проблемы и перспективы развития социально-значимых услуг

20.  Деловые услуги: их сущность, специфика и классификация

21.  Аудиторские и консалтинговые услуги

22.  Специфика рынка информационных услуг

23. Особенности услуг по связям с общественностью

24. Специфика услуг на рынке недвижимости и их классификация

25. Сущность и специфика услуг туризма.

26. Услуги физической культуры и спорта, их специфика.

27. Услуги гостиничного бизнеса.

28. Рынок материально-бытовых услуг

29. Услуги розничной и оптовой торговли

30. Ресторанный бизнес и услуги общественного питания

3.Классификация услуг.
Услуги могут быть классифицированы по самым различным критериальным признакам. Существуют международные и национальные классификации услуг, причем в различных странах, как правило, есть свои особенности в силу сложившихся национальных экономических традиций.
Услуги в различных сферах производства и обращения можно классифицировать на следующие пять групп: 1)Производственные услуги (инжиниринговые, лизинговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники). 2)Распределительные услуги (услуги в торговле (по закупке и сбыту товаров), в транспортном обслуживании и в средствах связи). 3)Потребительские услуги (туризм, коммунальные услуги, связанные с домашним хозяйством). 4)Общественные услуги (телевидение, радиовещания, образования, здравоохранения и культуры). 5)Профессиональные услуги (банковские услуги, страховые, финансовые, консультационные, рекламные).
Признаки классификации услуг, некоторые из которых идентифицируются по имени автора-разработчика.
1)по функциональному подходу. Все услуги можно разделить на производственные и потребительские. Производственные услуги в целом обычно более сложные и совершенные, чем потребительские. В 70-х годах ХХ в. были выделены также социальные и распределительные.
1а)иногда встречается в литературе градация услуг: а)услуги, ориентированные на производство; б)услуги ориентированные на общество; в)услуги, ориентированные на домашнее хозяйство; г)услуги личностного характера.
2)классификация услуг, предложенная Кристофером Ловелоком: она построена исходя из двух определяющих признаков: а) на кого или на что направлена услуга; б) с осязаемыми или неосязаемыми действиями сопряжено ее оказание.
3)услуги могут классифицироваться на конечные (т.е. имеющие конечное предназначение своего использования) и промежуточные.
4)по критерию законности (легитимности). Выделяются услуги, осуществляемые в рамках правового поля, и теневой оборот услуг.
5)по степени «материальности». Выделяют материальные (результатом которых является создание новой или восстановление потребительной стоимости) и нематериальные («чистые» услуги, которым свойственна максимальная степень неосязаемости – артист, юрист, репетитор) услуги.
5а)Близка по специфике содержания: а)создающие новые потребительные стоимости (изделия) (пошив одежды); б)восстанавливающие потребительские свойства товаров (ремонт); в)обслуживающие человека (парикмахер).
6)В западной литературе делятся на три класса: а)связанные с товаром; б)основанные на использовании оборудования; в)основанные на труде человека.
7)по критерию участия в купле-продаже все услуги подразделяются на рыночные и нерыночные, или коммерческие и некоммерческие (платные и «бесплатные» – условно, оплата с бюджетов).
8)по форме собственности хозяйствующего субъекта, оказывающего услугу, различают услуги, производимые предприятиями частной формы собственности и государственными организациями, учреждениями и предприятиями. Нередко также выделяют некоммерческие организации, муниципальные.
9)По характеру потребления выделяют массовые услуги (телевидения); коллективные (общественный транспорт); индивидуальные (прокат автомашин).
10)По роли различных услуг в услуговой деятельности хозяйствующего субъекта выделяют основные (проживание в гостинице) и вспомогательные (завтрак в номер) услуги.
11)По признаку возможного участия в международном обмене все услуги можно подразделить на три группы: а)объектом внешней торговли (воздушные перевозки пассажиров). б)вообще не могут быть предметом экспорта (государственные и инфраструктурные услуги). в)могут производиться как для внутренних нужд, так и на экспорт.
12)Во внешней торговле в аналитических целях выделяют факторные (платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства (капитала и рабочей силы) – зп, выплаченная нерезидентам) услуги и нефакторные (остальное – транспорт, нефинансовые услуги).
13) a)услуги, связанные с инвестициями – банковские, гостиничные и профессиональные услуги; b)услуги, связанные с торговлей – транспорт, страхование; c)услуги, связанные одновременно с инвестициями и торговлей - связь, строительство.
14)по форме обслуживания различают абонементное обслуживание, срочное, по месту работы, жительства, отдыха и т.д.
15)В современной литературе можно встретить: профессиональные (требуют специального образования и квалификации) и непрофессиональные; иногда выделяют также интеллектуальные услуги, без определения их состава.

Похожие работы