Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Современное образование > Дифференцируемый подход в обучении

Дифференцируемый подход в обучении

В процессе взаимодействия между учителем и учеником огромную роль играет способ преподнесения информации как главное звено в становлении личности последнего


Каждый благоразумный педагог, основываясь на собственном опыте и руководствуясь современными методиками, пытается организовать урок таким образом, чтобы он оказался ярким и запоминающимся, а изучаемый материал впоследствии был донесен до сознания всех учеников без исключения. Побудить к учебе и помочь раскрытию способностей и талантов учащихся может дифференцированное обучение, основным принципом которого является создание психологически комфортных условий для самореализации. Ставя на первый план личность каждого ребенка, этот метод исключает традиционное усреднение учащихся, при котором вместо мотивации происходит полное угасание интереса к учебе.

Главная задача такого способа обучения – помочь каждому индивидууму поверить в свои силы и максимально развить заложенный в нем интеллектуальный потенциал.

Дифференцируемый подход в обучении (дифференциация) предполагает разделение детей на группы по определенным признакам с целью стимулирования их заинтересованности в приобретении знаний и активного принятия участия в учебном процессе. Существуют внешний и внутренний типы дифференциации обучения. Внешний тип затрагивает более обширную сферу образования и характеризуется разделением учащихся на группы по следующим показателям:

  • По типу учебного заведения (школы, колледжи, гимназии, лицеи);
  • По профилю обучения и степени углубления тех или иных предметов;
  • По виду факультативных межклассных занятий.
  • Внутренний тип дифференциации, в свою очередь, подразделяется на такие группы:
  • По возрастным различиям;
  • По принадлежности к тому или иному полу;
  • По преобладанию интересов (физико-математические, гуманитарные, биолого-химические и др.);
  • По интеллектуальным и умственным характеристикам;
  • По темпераменту и типу мышления;
  • По состоянию физического здоровья (группы ослабленного слуха, зрения, физкультурные группы).

Таким образом, обучаясь дифференциально, более сильные ученики имеют возможность совершенствовать свои способности, а более слабые из них — успешно выполнять посильные конкретно им задания, что способствует приданию уверенности в силах и вдохновению учиться дальше.

Мне нравится

Помогли? Поддержи нас!

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу