или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Бизнес-планирование |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 65 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.07.2022 |
Количество просмотров: | 177 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности розничной
торговли 7
1.1 Розничная торговля: понятие, задачи и функции 7
1.2 Оценка эффективности бизнес процессов деятельности
розничного предприятия 15
1.3 Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере розничной
торговли на территории РФ 25
2 Бизнес анализ повышения эффективности розничной торговли
книгами в специализированном магазине ООО «Авто Профи АС» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ эффективности розничной торговли 37
3 Рекомендации по повышению
эффективности розничной торговли книгами ООО «Авто Профи АС» 43
3.1 Основные проблемы и пути их решения 43
3.2 Экономическое обоснование рекомендуемых мероприятий 47
Заключение 51
Список использованных источников 55
Приложение А 62
Анализ внешней и внутренней среды предприятия на розничный товарооборот 62
Приложение Б 63
Методы анализа розничного предприятия 63
Приложение В 64
Показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности в
соответствии с горизонтом управленческих действий 64
Приложение Г 65
Показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности 65
Введение
Актуальность
темы исследования.
В торговле занято порядка четверти всего населения нашей страны, предприятия
данной отрасли перечисляют значительную часть налоговых платежей в бюджет
страны, не считая отчислений во внебюджетные фонды. Отрасль розничная торговля
наиболее открыта для предприятий малого и среднего бизнеса, но с другой стороны
данная отрасль имеет наибольший «серый сегмент», что выражается через
реализацию товаров без кассовых чеков, трудовая деятельность сотрудников без
оформления по нормам ТК РФ и т.д. Таким образом реальные показатели отрасли и
показатели, предоставляемые службой государственной статистики значительно,
рознятся. Предприятия розничной торговли на данный момент активно развиваются,
но во в многих направлениях наблюдается насыщение рынка или спад, так анализ
розничной торговли книгами в специализированных магазинах позволяет сделать
вывод, что данное направление находится на стадии спада по таким причинам как: снижение
спроса на рынке на данный вид продукции (по данным исследований люди стали
меньше читать), увеличение популярности электронных изданий. Сегмент розничная
реализация книгами в специализированных магазинах достаточно узок, для
поддержания необходимого уровня рентабельности необходимо постоянно
совершенствовать ассортимент, вводить новые позиции и сопутствующие
товары. Таким образом актуальность темы
исследования увеличивается спецификой деятельности анализируемого предприятия –
розничная торговля, что в свою очередь исследовано в меньшей степени.
(фрагменты работы)
Товары – это часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначаются для продажи [26, с. 29].
С помощью механизма торговли товарами обеспечиваются личные потребности населения. Таким образом, торговля формирует взаимоотношений между предприятиями различных форм собственности и населением. Через торговую сеть население приобретает товары, оплачивая их стоимость своими денежными доходами. В течение определенного времени товары могут находиться в сфере обращения пока, в конечном счете, не попадут в личную собственность. Таким образом, продажа потребительских товаров населению является конечной фазой цикла их обращения.
Виды товаров представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды товаров [22, с. 102]
Товары представлены четырьмя большими группами:
Нематериальные товары не имеют вещественной формы. К ним относятся услуги, консультации, информация, наличные и безналичные деньги, права.
Материальные товары – имеют физическую, т.е. материально-вещественную форму. Могут быть твердыми (сталь, древесина, уголь), жидкими (лак, нефть, бензин) и газообразными (водород, углекислый газ, гелий).
Потребительские товары. Служат для удовлетворения потребностей конечного (личного) потребления.
Товары производственного назначения – пересекаются с понятием материальных товаров [14, с. 87].
Похожие работы
Работы автора