Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по дефектологии > Диплом. Особенности личности умственно отсталых младших школьников
Диплом. Особенности личности умственно отсталых младших школьников

Тема дипломной работы: Диплом. Особенности личности умственно отсталых младших школьников

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дефектология, Педагогика
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 472
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Особенности личности умственно отсталых младших школьников

Содержание.

Введение…………………………………………………………...……………….3

Глава 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования:
Особенности личности умственно отсталых младших школьников
1.1. Научные подходы к понятию личности и её формированию……...6
1.2. Особенности личности младшего школьника …………………….27
1.3. Особенности психического развития умственно отсталых младших школьников ………………………………........................................40
1.4. Особенности формирования личности умственно отсталых младших школьников ……………………………….......................51
Глава 2. Изучение особенностей личности умственно отсталых младших школьников …………………………………………………………..65
2.1. Цель, задачи, методы и методики исследования ………………….65
2.2. Результаты констатирующего эксперимента ……………………...79
Выводы …………………………………………………………………………….92
Заключение ………………………………………………………………………..94
Библиография ……………………………………………………………………..97
Приложение №1 …………………………………………………………………105
Приложение №2 …………………………………………………………………108
Приложение №3 …………………………………………………………………111
Приложение №4 …………………………………………………………………112

3
Введение

Психологическим особенностям детей с различными отклонениями в развитии, как в отечественной, так и в зарубежной психологии всегда придавалось большое значение. К.Д.Ушинский писал: «Прежде чем воспитать
человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях».
Во всём мире растёт число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны медиков, психологов, педагогов. Полный анализ причин неблагоприятных тенденций и в соматическом, и в психологическом здоровье
и их социальных последствий можно будет дать лишь по прошествии ряда лет.
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира.[18]
Нарушение высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых (Д.А.Виноградова, Н.Л.Коломенский, Ж.И.Намазбаева и др.)
Актуальность этой темы обусловлена в первую очередь тем, что именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребёнка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации, нередко достигающие уровня клинической или криминальной выраженности.
У умственно отсталых детей неизбежно возникают личностные проблемы в процессе социализации. Широкая распространённость состояний психического недоразвития и в особенности лёгких его форм, является для общества дополнительным источником серьёзных проблем, к основным из которых можно отнести неполноценную социальную интеграцию лиц с нарушениями психического развития, с сопутствующими ей ростом преступности среди несовершеннолетних, а так же со снижением качества трудовых ресурсов.[33]
По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5-8% детей с

4
наследственной патологией, 8-10% имеют врождённую или приобретённую
патологию, 4-5% составляют дети-инвалиды, значительное число детей
имеют стёртые нарушения развития.[4]
Теоретические основы дефектологии, заложенные классическими
работами Л.С.Выготского, отражают огромное внимание их автора к проблеме личностного развития умственно отсталого ребёнка.
Целью нашей работы стало исследование особенностей личности умственно отсталых младших школьников.
Исходя из цели исследования мы ставим следующие задачи:
1) Изучение общей и специальной литературы по проблеме исследования.
2) Проведение исследования самооценки, Я-концепции младших школьников, уровня школьной тревожности и исследование психологического климата семей.
3) Проведение сравнительного анализа качественных и количественных показателей личностных характеристик умственно отсталых детей и детей с нормальным интеллектом.
4) Изучение особенностей развития личности детей с интеллектуальной недостаточностью.
Объектом нашего исследования явились умственно отсталые учащиеся младших классов.
Предмет исследования – особенности личности умственно отсталых младших школьников.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью имеет своеобразные особенности, обусловленные биологическими (органическое поражение ЦНС) и социальными факторами (неблагоприятная семейная обстановка, низкий культурный уровень и социальный статус родителей), часто характеризующимися антисоциальными формами поведения, а так же ограничение полноценных контактов с нормально развивающимися сверстниками. Всё это позволяет говорить об отчётливой специфичности личности детей с интеллектуальной недостаточностью.

5
В качестве испытуемых в исследовании принимали участие умственно
отсталые младшие школьники. Ученики 1,2,3,4 классов специальной
школы составили экспериментальную группу, в количестве 25 человек. В качестве контрольной группы исследовались учащиеся массовой школы 1 и 4 классов, в количестве 25 человек.
Исследование проводилось на базе коррекционной школы-интерната
VIII вида города Выкса Нижегородской области.

Купить за 2500 ₽