или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 59 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 309 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение …………………………………………………………………..…...…3
Глава 1. Повышение уровня физической подготовленности
дошкольников посредством организации двигательной активности
как педагогическая проблема………………….........................................……6
1.1 Понятие физической подготовленности и характеристика
основных физических качеств ………………………...………………6
1.2 Особенности физического развития детей дошкольного возраста...11
1.3 Критерии и методы оценки физической подготовленности
детей дошкольного возраста……………………………….…..……..18
1.4 Направления физического воспитания детей старшего
дошкольного возраста………………………...……………………….21
Выводы по первой главе…………..…………………………………................23
Глава 2 Изучение влияния организованной двигательной активности
на уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста...…24
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………....24
2.2 Формирующий эксперимент…………………………………..……..30
2.3 Контрольный эксперимент……….……..……………………………37
Выводы по второй главе…………………..…………………………………….40
Заключение…………………………...…………………………………………..41
Список литературы…………………...………………………………………….43
Приложения.……………………………..………………………...………...…..46
(фрагменты работы)
Введение
Условия современной жизни определяют высокие требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно это касается детей, начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. Поэтому проблема раннего формирования культуры здоровья своевременна, достаточно сложна и актуальна.
При формировании фундамента физического и психического здоровья человека являются решающими дошкольный и младший школьный возраст. Человек проходит огромный путь развития именно до 7 лет, который не повторяется в дальнейшем на протяжении жизни. В этом периоде идет интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер и отношение к себе и окружающим. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в том, чтобы систематически заниматься физической культуры и спортом.
Формирование здорового ребенка, развитие его духовного потенциала и широкого спектра творческих способностей сегодня является ведущей идеей дошкольных образовательных учреждений. Становление двигательных функций ребенка, его физических качеств существенно важно в период детства. Отсюда необходим систематический контроль за физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью дошкольника.
В процессе физического воспитания необходимо создать такие условия, которые позволяют полностью раскрыть физические возможности ребенка-дошкольника. Этому способствует индивидуальный подход к ребенку, обеспечение соответствующего уровня физического развития - состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности. В процессе физического развития ребенка необходимо четко соблюдать преемственность целей, задач, содержания, методов и форм работы, в том числе и в определении физической подготовленности детей. Проблема грамотного планирования и реализации программ двигательной активности для развития физических качеств и формирования двигательных умений и навыков является достаточно важной и нуждается в дополнительном изучении. Это и обуславливает достаточно высокую актуальность изучаемой темы.
Объект исследования: физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста как условие повышения их физической подготовленности.
Цель исследования: оценить влияние грамотной организации двигательной активности на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста. Используемые в данной работе методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение литературных источников;
- эмпирический - наблюдение, тестирование, беседы, создание диагностических ситуаций.
Похожие работы
Работы автора