или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 61 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 1027 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческого воображения старших дошкольников ………………………………………………………..6
1.1 Понятие творческого воображения в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………..6
1.2 Сущность проблемы развития творческого воображения старших дошкольников ………………………………………………………………16
1.3 Изобразительная деятельность как средство развития творческого воображения старшего дошкольника……………………………………....23
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности……………………..………………………...31
2.1 Диагностика уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы…………………………………………………………………………….31
2.2 Содержание комплекса занятий по изобразительной деятельности, направленных на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста…………………………………………...........................37
2.3 Проверка эффективности проводимых занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе опытно-поисковой работы………………………………………………..…..…46
Заключение……………………………………………………………………...50
Список литературы……………………………………………………….……52
(фрагменты работы)
Современное общество заинтересовано в творческой личности, которая обладает способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. В связи с этим одной из важнейших задач психологической работы является всестороннее изучение личности ребенка, и в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее сенситивного для становления всех психических функций, в том числе и воображения, раскрытие его потенциала и создание благоприятных условий для развития всех его психических функций.
Многие исследователи занимались этой проблемой, Л. С. Выготский отмечал, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
С.Л. Рубинштейн писал "Воображение – связано с нашей способностью и необходимостью, творить новое". Е.И Игнатьев отмечал, что основной признак процесса воображения заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления.
Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.
Несмотря на значительную изученность проблемы развития творческого воображения у старших дошкольников в практической работе ДОУ чаще сводится к отдельным мероприятиям проходящим стихийно, а развитие творческого воображения должно быть организованным и требует определенных критериев и показателей, позволяющих определить развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Эта проблема становится особенно актуальной в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Цель исследования: изучить и проверить в опытно-поисковой работе эффективность комплекса занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников в изобразительной деятельности.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- экспериментальные методы изучения воображения у детей;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент, методы диагностики.
- анализ результатов деятельности.
Похожие работы
Работы автора