или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.11.2015 |
Количество просмотров: | 421 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольной образовательной организацией……………………..……......... 7
1.1.Теоретические основы управления дошкольной образовательной организацией……………………………………………………………………….7
1.2. Структура и органы управления дошкольным образовательным учреждением…………………………………………….………………………...15
1.3. Локальные акты, как элемент системы управления дошкольной образовательной организацией……………………………………………….….20
Глава 2. Создание эффективной системы управления и нормативного обеспечения дошкольного образовательного учреждения……………..…. 37
2.1. Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением……………………………………………………………………....37
2.2. Административное управление дошкольным образовательным учреждением………………………………………………………….…………...42
2.3.Рекомендации руководителям ДОУ по реализации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» при разработке локальных актов…………………………………………………….………………………….51
Заключение…………………………………………………….…………….…...55
Список литературы……………………………………………………………...59
Приложение
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации образовательной системы, ориентированной на повышение качества образования перед образовательными организациями дошкольного образования встаёт необходимость работать по-новому, овладевая новым типом социального и экономического поведения.
Основой образовательной организации дошкольного образования в настоящее время становится новая организационная психология управления, ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Проблема грамотного управления дошкольным образовательным учреждением (далее ДОУ) является одной из острых и сложных. С утверждением закона об образовании в Российской Федерации возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью и ростом требований.
Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. Иногда многие нарушения являются вынужденными, так как внешние условия не позволяют полностью соблюдать действующее законодательство. Главной причиной нарушения законодательства в области образования, как показывает анализ, является недостаточная правовая подготовка субъектов образовательного процесса, в том числе слабая правовая компетентность руководителей образовательных организаций.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования. Закон устранил имевшиеся противоречия и пробелы в нормативных правовых актах.
От руководителя Образовательной организации требуется более высокий уровень профессиональной культуры, профессионально-педагогической компетентности, профессионально-управленческого мастерства, способности рационально использовать опыт в деле воспитания и обучения, т. е. владения в достаточной степени способами и формами управления педагогической деятельностью и отношениями. Успех управленческой деятельности во многом зависит от умения и способности руководителя в разработке нормативной документации и организации их исполнения.
Грамотно выстроенная система управления позволит значительно повысить качество воспитательно - образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечит конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг.
Эти причины обусловили проблему исследования, сущность которой заключается в рассмотрении нормативного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением, как юридического лица в условиях модернизации образования.
Актуальность темы состоит в том, что данная работа поможет руководителям ДОУ совершенствовать процесс разработки и исполнения нормативно-правовой документации образовательного учреждения.
Исходя из актуальности рассмотренной проблемы, была сформулирована тема работы: «Нормативное обеспечение управления дошкольного образовательного учреждения».
Цель выпускной работы: определение структуры нормативного обеспечения управления ДОУ.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе разработки нормативно-правовой документации других дошкольных образовательных учреждений.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Похожие работы
Работы автора