или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.12.2015 |
Количество просмотров: | 716 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы использования устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. 7
1.1. Сущность и содержание развития связной речи младших дошкольников 7
1.2. Традиции использования устного народного творчества в дошкольной педагогике 14
1.3. Педагогические условия использования народного творчества для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. 20
Глава II. Опытно-исследовательская работа по развитию связной речи младших дошкольников средствами устного народного творчества. 34
2.1. Организация опытно-исследовательской работы, цели и задачи. 34
2.2. Содержание и результаты опытно-исследовательской работы.. 37
Заключение. 46
Список литературы.. 50
Приложение. 54
(фрагменты работы)
Введение
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления его личности.
Полноценное овладение дошкольниками родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания в наиболее сензитивный период. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка.
Одной из главных ценностей дошкольного возраста является высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность неоднократно ярко переживать описанные события и с волнением следить за развитием сюжета.
В связи с этим одним из эффективных средств развития речи ребенка-дошкольника является фольклор: ребенок уже с самого раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова малых фольклорных форм, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует поведение ребенка.
Попевки, приговорки и другие фольклорные жанры создавались нашими предками на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Все они разнообразны по содержанию, например, колыбельные песни успокаивают, убаюкивают, частушки радуют – но во всех них звучит любовь к ребенку и забота о нем.
Дети, используя в своей речи поговорки, учатся выразительно передавать свои мысли и чувства, окрашивая свою речь интонацией, у них развивается умение творчески использовать слово, а также умение образно описать предмет и дать ему яркую характеристику.
Также положительное влияние на речевое развитие детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Употребление в загадке для создания метафорического образа различных средств выразительности, например, использование многозначности слова, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, формирует отношение к окружающему миру, обогащает их чувства и речь. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка 3-4 лет с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни. Вместе с тем во многих исследованиях отмечалось, что, несмотря на интерес детей к фольклорным произведениям, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется этому виду речевого творчества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [27] ставит перед образовательным учреждением задачу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития ребенка, а фольклор, естественным образом «вплетенный» в различные формы взаимодействия педагога и воспитанника, наилучшим образом позволяет использовать традиции этнопедагогики для развития личности ребенка, формирования у него необходимых для социализации знаний, умений и навыков, в частности, навыков связной речи.
Таким образом, можно сформулировать гипотезу исследования: для успешного развития связной речи детей младшего дошкольного возраста необходимо включать в образовательную деятельность работу с произведениями различных жанров устного народного творчества.
Похожие работы
Работы автора