или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 54 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.06.2017 |
Количество просмотров: | 842 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ.. 5
1.1. Общие основы физической подготовки борца. 5
1.2. Значение специальной физической подготовки для борца. 9
1.3. Вспомогательные и подводящие упражнения для развития физических качеств борцов. 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ.. 26
2.1. Анализ физического развития учащихся секции по греко-римской борьбе 26
2.2. Организация учебно-тренировочного процесса по совершенствованию физического развития борцов. 37
2.3. Комплексы для совершенствования физической подготовки. 43
ВЫВОДЫ.. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Предмет исследования – особенности физического развития борцов греко-римского стиля.
Цель квалификационной работы – исследовать особенности физического развития борцов греко-римского стиля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать вспомогательные и подводящие упражнения для развития физических качеств борцов;
2. Провести анализ физических качеств группы по греко-римской борьбе;
3. Организовать мероприятия учебно-тренировочного процесса по совершенствованию физического развития борцов.
Теоретическая значимость работы заключается в уточнении и конкретизации методологического подхода к совершенствованию специальной
физической подготовки юных борцов.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент.
Литературной основой исследования послужили труды таких авторов как Алиханов И.И., Бачаев С.В., Бойченко С.Д., Семенова А.Г., Дахновский В.С., Лещенко С.С., Замятин Ю.П., Иванов И., Ковалева М.В., Подливаев Б.А., Грузных Г.М., Шентов А.А., Шулика Ю., Косухин В., а так же программы спортивных школ и статьи из интернет-источников.
Дипломная работа состоит из двух глав – теоретической и практической, введения, заключения, списка литературы и приложения.52
(фрагменты работы)
Проанализировав теоретический материал по теме «Особенности физического развития борцов греко-римского стиля» и проведя анализ физического развития учащихся секции греко-римской борьбы МСУДО «Электрон», мы пришли к следующим выводам:
1. Занятия греко-римской борьбой развивают такие физические качества как сила, гибкость, ловкость, быстрота, воспитывает волевые качества, выносливость, укрепляет здоровье.
2. Подготовка хорошего мастера по борьбе – это длительный творческий процесс, предусматривающий привлечение юношей к занятиям борьбой в раннем возрасте, обеспечение всестороннего их развития и спортивного долголетия. Физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, на достижение определенного уровня физического развития, на воспитание физических качеств. Физическую подготовку разделяют на общую и специальную.
3. Физическая подготовленность борцов представляет собой неразрывную взаимосвязь процессов биологического развития растущего организма с направленным воздействием средств, методов и форм спортивной тренировки. Во взаимодействии этих процессе особое значение имеют функциональные системы, обеспечивающие развитие силовой выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств. Систематическая тренировка дзюдоистов не нарушает сенситивных периодов развития этих способностей, как это наблюдается у детей, не занимающихся спортом систематически.
4. Борьба состоит не только из приемов борьбы. Взаимодействия борцов осуществляются в ходе выполнения различных захватов, перемещений, сопротивления, опережения и т. п. В борьбе все стороны подготовленности проявляются во взаимосвязи. Поэтому трудно бывает подобрать упражнение, устраняющее то или иное отставание.
5. Во второй главе дипломной работы было проведено исследование физического развития учащихся секции по греко-римской борьбе. В исследуемой группе занимается 7 юношей в возрасте 13-14 лет. В данной группе проводится всесторонняя физическая подготовка – развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы (особенно скоростно-силовыми упражнениями). Изучение и совершенствование специальных упражнений моста, имитационных и с партнером. Дальнейшее изучение техники и тактики борьбы. Участие в соревнованиях в начале типа «открытый ковер», а затем и в календарных. Выполнение норм I юношеского разряда.
6. По результатам проведенного анализа мы выяснили, что трое из семерых борцов не проходят по нормативам. Основные проблемы возникают с бегом, прыжками в длину, подтягиваниями и метаниями мяча. В качестве положительного момента можно отметить то, что разница с нормативами не существенная и колеблется в пределах от 0,5 баллов до 2-х.
7. В третьем пункте второй главы в качестве мероприятий по повышению физического развития спортсменов были предложены комплексы упражнений. Главным требованием, которое следует учитывать в процессе планирования тренировочных заданий в группах спортивно-оздоровительной подготовки, заключается в том, чтобы средства, вводимые в тренировку постепенно обновлялись и усложнялись. Это необходимо для того, чтобы обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций (умений и навыков), необходимых в борьбе.
Похожие работы
Работы автора