или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление, Социальная работа |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 59 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.07.2022 |
Количество просмотров: | 219 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… |
4 |
1 Теоретические |
7 |
1.1 Основные |
7 |
1.2 Нормативно-правовое |
16 |
1.3 Особенности |
18 |
2 Оценка |
24 |
2.1 Характеристика |
24 |
2.2 Оценка |
33 |
2.3 Оценка эффективности |
41 |
3 Формирование мер, |
48 |
3.1 Предложенные |
48 |
3.2 Экономическое |
51 |
Заключение……………………………………………………………………… |
54 |
Список |
56 |
Введение
Актуальность темы
исследования. Вопрос занятости населения является достаточно важным
направлением политики государства. Занятость населения позволяет говорить о
экономической стабильности на рынке, развитие экономики страны и т.д.
Содействие занятости населения в нашей стране существует достаточно длительное
время, если рассматривать данные СССР, то можно сказать, что такого понятия как
безработица вообще не существовало, гражданин был без работы короткий
промежуток времени при смене места жительства или работы, после армии, после
окончания учебного заведения. В период СССР безработицы в нынешнем ее понимании
не было, но была по сути скрытая безработица. В период рыночной экономики рынок
труда функционирует по законам рыночной экономики: спрос рабочей силы,
предложение рабочей силы, стоимость рабочей силы.
В отдельную категорию
можно вынести женщин, лиц с ограниченными возможностями, впервые ищущие работу,
лица предпенсионного возраста. Несмотря на осознание и признание проблемы относительно
трудоустройства женщин данная проблема на практике реализуется достаточно
затруднительно, в Свердловской области данной подпрограммы нет, т.е.
финансирования данного направления не происходит, также нет контроля
результатов.
(фрагменты работы)
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту.
Закон выделяет три большие категории граждан [5]:
– занятые граждане (ст. 2);
– те, кто не могут быть признаны безработными (данная категория является исключением из ст. 2 ФЗ – п.3 ст. 3);
– безработные граждане (все остальные).
Безработные граждане – это особый правовой статус граждан, который отвечает требованиям п. 1 ст. 3 ФЗ и не соответствует ст. 2. Статус безработного незанятый гражданин получает только с момента регистрации его таковым органами службы занятости. Поэтому с правовой точки зрения можно выделить еще одну категорию граждан, как «незанятые». К сожалению, закон не выделяет данную категорию.
В соответствии с существующим законодательством разрабатываются Программы содействия занятости населения. На сегодняшний день функционирует Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» [6].
Похожие работы
Работы автора