или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 1998 |
Количество страниц: | 95 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 08.04.2019 |
Количество просмотров: | 420 |
Рейтинг работы: |
Содержание .
Введение .
Глава I . Факт истории — факт литературы .
§ 1 . Взгляды современности на события Смуты .
§ 2 . События Смутного времени как одна из загадочных страниц рус-
ской истории .
1 . Отражение событий начала XVII века в художественном твор-
честве современников .
2 . Самозванец на страницах “ Истории государства Российского “
Н. М. Карамзина .
Глава II . Трагедия классицизма и тема Смутного времени .
§ 1 . Формирование гражданских и художественно- эстетических
взглядов А. П. Сумарокова .
§ 2 . А . П. Сумароков - “ отец русского театра “ .
§ 3 . “ Димитрий Самозванец “ - вершина трагедийного творчества
XVIII века .
Глава III . “ Борис Годунов “ как результат формирования пушкинского
реализма .
§ 1 . Формирование творческого метода Пушкина-историка .
§ 2 . Народ как действующее лицо в трагедии .
§ 3 . Трагичность образа Бориса Годунова .
§ 4 . Противоречивый характер Самозванца и Марины Мнишек .
§ 5 . Трагедия “ Борис Годунов “ как “ расширенная семейная хроника Пушкиных “ ( Гаврила Пушкин ) .
Заключение .
(фрагменты работы)
Введение .
“ Слава Богу , есть литература -
лучшая история Руси . “
Е. Евтушенко.
История... Историческая память ... Мы часто говорим о ней по самым разным по-водам . И это неудивительно . Понятие “историческая память” очень емко , ведь эта память включает в себя как бы несколько пластов . Первый , самый глубокий и потаенный , закладывается в человеке с первых лет жизни - рассказами родителей , семейными преданиями .
Второй уровень исторической памяти шире , он напитан нашей любовью к “малой родине”: родной улице , селу или городу , с которыми связаны впечатления детства и юности , а также начало осознания “ большой Родины “.
На следующем , третьем уровне , историческая память отождествляется уже с национальной памятью , а родина - с Отечеством. Здесь - истоки высокого и подлинного патриотизма . Последний и самый широкий пласт исторической памяти вбирает в себя знание и уважение к ценностям всей человеческой цивилизации.
Именно эту идею выразил в свое время Федор Михайлович Достоевский: “Мы связаны и исторической и внутренней духовной нашей жизнью и с историческим про-шедшим , и с общечеловечностью. Что же делать ? Без того ведь нельзя ; ведь это за-кон природы . Мы даже думаем , что чем более человек способен откликаться на историческое и общечеловеческое , тем шире его природа , тем богаче его жизнь и тем способнее такой человек к прогрессу и развитию ”[ 6, 5 ] .
Чувство истории столь же органически присуще человеку , как и чувство бытия : это культурное чувство , воспитанное непрерывностью общения с памятниками времен . Мы входим в историю сквозь Спасские ворота Кремля и актовый зал Смольного , мы постигаем ее через патетику “ Священной войны “ и лирику песни о стоявшей в поле кудрявой березоньке , через героические полотна великих художников-патриотов и искрящуюся народной мудростью поговорку .
Похожие работы
Работы автора