или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский инженерно-физический институт (МИФИ) > Экономика и управление на предприятии в энергетике |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 82 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.06.2016 |
Количество просмотров: | 386 |
Рейтинг работы: |
Цель данной дипломной работы состоит в разработке комплекса мероприятий по совершенствованию маркетингового управления складским хозяйством на основе инструментов контроллинга на предприятии оптовой торговли строительными материалами ООО «Артстрой».
Предметом исследования является управленческие отношения, связанные с маркетинговым управлением организации оптовой торговли на основе контроллинга маркетинговой деятельности складского хозяйства.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена общая характеристика теоретических аспектов функционирования складов, а также обоснована значимость и роль маркетингового управления предприятиями оптовой торговли в условиях современной экономики. Во второй главе проведен анализ товарооборота ООО «Артстрой». В третьей главе представлен комплекс рекомендаций, направленный на совершенствование торгово-технологических процессов склада и внедрение маркетинг-контроллинга, а также проведена оценка эффективности предлагаемых преобразований. Работа изложена на 85 страницах, содержит 33 рисунка, 19 таблиц, 8 формул и 3 приложения. Список литературы насчитывает 34 наименования
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы функционирования складов в оптовой торговле…………….7
1.1. Современные тенденции развития предпринимательства в области оптовой торговли…7
1.2. Методические основы организации складского хозяйства………………………………...16
1.3. Методы и инструменты маркетингового управления складским хозяйством……………23
Глава 2. Методология маркетинг-контроллинга на примере ООО «Артстрой»………………30
2.1. Экономико-управленческий анализ ООО «Артстрой»…………………………………….30
2.2. Методика организации контроллинга маркетинговой деятельности складского хозяйства…………………………………………………………………………………………...42
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности складского хозяйства ООО «Артстрой»…………………………………………………………49
3.1. Внедрение контроллинга маркетинговой деятельности в ООО «Артстрой»…………….49
3.2. Совершенствование организационно-технологических процессов склада……………….56
3.3. Информатизация системы контроллинга маркетинговой деятельности………………….68
Заключение………………………………………………………………………………………....79
Список литературы………………………………………………………………...………………82
Приложения
.
Введение
В современных рыночных условиях масштабы функционирования оптовых торговых предприятий заметно увеличились: возросло, как и общее число хозяйствующих субъектов, так и разнообразие связей между элементами инфраструктуры оптовой торговли и их контрагентами и деловыми партнерами. В связи с эволюцией рыночной среды меняются и ключевые факторы, влияющие на деятельность предприятий оптовой торговли. Такие факторы, как возрастающая конкуренция на рынке, в частности на рынке оптовой торговли строительными материалами, и как следствие, риски недополучения прибыли и даже убытков, актуализируют проблему поиска новых и эффективных мер по повышению конкурентоспособности, которые позволят обеспечить выживание и эффективность деятельности предприятию оптовой торговли. Для целей повышения конкурентоспособности организации оптовой торговли осуществляют различные мероприятия по оптимизации товародвижения, совершенствованию системы распределения товарных потоков, повышению эффективности коммуникаций с поставщиками и клиентами. Не последнее место в процессе повышения конкурентоспособности занимает складское хозяйство торгового предприятия. В настоящее время происходит смена подходов к определению роли складского хозяйства. Так, склад теперь рассматривается не только как место хранения и сортировки товарных масс, но и как неотъемлемый элемент в логистической цепи предприятия оптовой торговли.
Большинство из методов функционирования торговых предприятий значительно устарели и не отвечают требованиям современного рынка. В этой связи актуальной становится проблема разработки комплекса мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности оптовой торговли с целью оптимизации основных параметров складской технологии. Для повышения стабильности функционирования складского хозяйства необходимо применять современные методы управления и распределения товарных запасов, к числу которых относится контроллинг маркетинговой деятельности. Современный опыт складского хозяйства свидетельствует о том, что данный метод управления маркетингом практически не применяется. Однако в теоретических и научно-прикладных исследованиях инструменты контроллинга получают все большее распространение.
Направленность дипломной работы на решение проблем повышения конкурентоспособности предприятия оптовой торговли путем применения перспективного инструментария контроллинга указывает на актуальность темы исследования.
Рассматриваемая в рамках данной дипломной работы проблема развития и совершенствования объектов оптовой инфраструктуры нашла отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Общие вопросы повышения конкурентоспособности предприятий оптовой торговли и совершенствования систем маркетингового управления складского хозяйства освещены в работах таких ученых экономистов, как Л.И. Ерохина, С.Л. Калачев, А. Каримский, Э. Майер, Л.Б. Миротин, Д. Тюрин, У. Шеффер и другие.
Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетингового управления складским хозяйством на основе инструментов контроллинга на предприятии оптовой торговли строительными материалами ООО «Артстрой».
Для успешного достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в рамках проводимой работы является предприятие оптовой торговли ООО «Артстрой».
Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов РФ, финансовая отчетность ООО «Артстрой. В процессе исследования был проведен комплексный анализ научной литературы по исследуемой проблематике, а так же аналитические данные ООО «Артстрой».
Глава 1. Теоретические основы функционирования складов в оптовой торговле
1.1.Современные тенденции развития предпринимательства в области оптовой торговли
В современных рыночных условиях масштабы функционирования оптовых торговых предприятий заметно увеличились: возросло, как и общее число хозяйствующих субъектов, так и разнообразие связей между элементами инфраструктуры оптовой торговли и их контрагентами и деловыми партнерами. В связи с эволюцией рыночной среды меняются и ключевые факторы, влияющие на деятельность предприятий оптовой торговли. Такие факторы, как возрастающая конкуренция на рынке, в частности на рынке оптовой торговли строительными материалами, и как следствие, риски недополучения прибыли и даже убытков, актуализируют проблему поиска новых и эффективных мер по повышению конкурентоспособности, которые позволят обеспечить выживание и эффективность деятельности предприятию оптовой торговли.
Приступая к исследованию основных тенденций и особенностей развития внутренней оптовой торговли, необходимо сформировать понятийный аппарат, отражающий содержание категории «оптовая торговля».
Оптовая торговля – это вид коммерческой деятельности, при которой товар закупается большими партиями и в больших объемах с целью производственного потребления или перепродажи в розницу, обеспечивается доступ к большому числу потребителей. Оптовые торговцы, приобретая право собственности на товар, несут ответственность не только за сохранность товара, но и за его качество и устаревание. Продавцы также участвуют в организации бухгалтерского учета на предприятии, управлении запасами, обучении торгового персонала, налаживании мерчандайзинга и обеспечивают маркетинговые информационные системы информацией о конкурентах, развитии рынка, выходе новых товаров, трансформации цен.
Основными функциями оптовой торговли являются, главным образом, организационно-технические функции, такие как поисковая, организационная, закупочная, сервисная, маркетинговая и экономическая, и новая функция, инновационная, возникшая под влиянием развития рынка. Сосредоточение предприятий оптовой торговли на выполнении коммуникационной функции, обеспечении связи производителя с конечным потребителем, обеспечивает значительную экономию на издержках обращения, что обуславливает уменьшение числа контактов и способствует идентификации покупателей.
Исходя из всего вышесказанного, можно выделить ряд основных задач, стоящих перед оптовой торговлей:
Что касается основных показателей деятельности, то для предприятия оптовой торговли таким показателем является оптовый товарооборот, который представляет собой совокупность объемов продаж производственных предприятий и розничной торговли, а также других деловых партнеров, обеспечивающих последующую реализацию товаров для производственного и личного потребления.
Похожие работы
Работы автора