Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по маркетингу > Анализ и совершенствование сбытовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «СОХО»)
Анализ и совершенствование сбытовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «СОХО»)

Тема дипломной работы: Анализ и совершенствование сбытовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «СОХО»)

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Маркетинг
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 51
Оценка: 4
Дата публикации: 29.06.2019
Количество просмотров: 515
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Анализ и совершенствование сбытовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «СОХО») (Дипломные работы - Маркетинг). Иллюстрация №2: Анализ и совершенствование сбытовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «СОХО») (Дипломные работы - Маркетинг).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ      5

  1.1 Понятие и сущность
сбытовой политики предприятия............................ 5

  1.2 Характеристика
каналов сбыта продукции............................................. 17

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОХО»............................................................................................... 27

  2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия ............. 27

  2.2 Оценка эффективности сбытовой политики........................................... 39

  2.3 Мероприятия и
предложения по совершенствованию сбыта
продукции 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.......................................... 51

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации.
Сбытовая политика это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современной рыночной экономики. Сбытовая политика или сбытовая логистика как инструмент финансово-хозяйственной деятельности, как организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Материальные потоки на стадии движения генерируются в сбытовой политике с соответствующими (генерируемым им) информационным, финансовым и сервисным потоком.
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
При этом в основе сбытовой политики лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей.
Отдельные аспекты сбытовой политики предприятия мало исследованы, что и обусловило выбор проблематики выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы организационных, экономических, технологических, инновационных отношений, которые составляют процесс реализации или сбыта товаров, работ и услуг.
Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей).
В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия организации, потребителей и общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «СОХО».
Предмет исследований: сбытовая политика коммерческого предприятия ООО «СОХО».
Цель исследования: анализ производственной деятельности предприятия ООО «СОХО» и на его основе разработка сбытовой политики предприятия, направленной на повышение конкурентоспособности в условиях нестабильности рыночной среды.
Поставленная цель определяет необходимость решения следующих теоретические основы сбытовой политики предприятия; анализ производственной деятельности предприятия ООО «СОХО».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность сбытовой политики предприятия
Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта -- реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.
Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:
 получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
 максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
 долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
 создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).
Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации.
Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения.
Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров.
Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации.
Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга. Они должны согласовывать текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с другими руководителями организации, начальником финансового отдела, начальником отдела труда и заработной платы, начальником отдела материально-технического снабжения, начальником юридического отдела (юрисконсультом), главным инженером, заместителем директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам).
После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
 формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
 наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
 способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
 ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
 делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;
 на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы - например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
 заставляет руководителей мыслить перспективно и более ответственно относиться к своим решениям.
Персонал, имеющий отношение к реализации готовой продукции, должен быть формально ознакомлен (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в «Положении о сбытовой политике» и обязан четко придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности.
Обязанности по осуществлению контроля на предмет соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации целесообразно возложить на руководителя отдела сбыта. Сбытовая политика должна разрабатываться на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) -- оформляться соответствующим приказом.

В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в «Положении о сбытовой политике», представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому должна быть отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно, следует определить и документально закрепить приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.
В целях контроля за соответствием отдельных положений принятой сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.
Такие совещания позволяют:
 лучше контролировать эффективность отдельных элементов
сбытовой политики и вносить в нее необходимые поправки;
 оценивать целесообразность принятых стратегий
ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп);
 оценивать политику товародвижения (на основе анализа
продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу;
 принимать решения по упразднению нерентабельных видов
изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных (модифицированных)изделий.

Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей). В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия самой организации, потребителей и общества.
Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики. Выявленная актуальность и необходимость разработки эффективной сбытовой политики предприятия определили тему дипломного проекта.
Конкретное содержание, предметные области, функции и методы их исполнения зависят от уровня осуществления производственного менеджмента.
Место функциональной области сбыта продукции представлено на рисунке 1 представленном в схеме.
Функции производственного менеджмента определяют устойчивый состав управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Функции сбыта фокусируются на основных решениях менеджеров по маркетингу и высшего руководства предприятием.
Аналитическая структура решений проблем сбыта базируется на теории менеджмента маркетинга, его принципах и методах, а также научных позиций фундаментальных теорий экономики, математики, науки о поведении.

Купить за 3000 ₽