или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 17.09.2020 |
Количество просмотров: | 369 |
Рейтинг работы: |
Актуальность данной работы обусловлена тем, что для
успешного существования в мультикультурных реалиях современного мира необходимо
овладеть английским, как основным языком международного общения и его речевым
этикетом, как средством достижения комфортных межличностных и социальных
отношений.
Объектом исследования является процесс обучения речевому этикету на уроках
английского языка.
Предметом исследования выступают формулы речевого этикета в
английском языке.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности обучения иноязычному
речевому этикету на ступени среднего общего образования. Поставленная цель
требует решения следующих задач:
1.
Охарактеризовать
понятие речевого этикета, его историческое развитие;
2.
Обозначить
роль этикета в речевом общении в английской национальной культуре;
3.
Обосновать
необходимость изучения речевого английского этикета на ступени среднего общего
образования, обозначить основные методы его изучения;
4.
Разработать
комплекс упражнений по освоению формул английского речевого этикета.
Исследование проводилось при помощи следующих методов: анализ,
сравнение, синтез, дедукция, индукция, толкование норм права, классификация и
обобщение.
Составленные в работе рекомендации помогут в обучении подростков
нормам общения на иностранном языке, а также будут полезны для преподавателей
при составлении программ обучения.
(фрагменты работы)
Введение обучения речевому этикету в школьную программу позволяет привить учащимся навыки признавать достоинства собеседника, уважать его как человека, проявлять в речевой деятельности гуманность и доброе отношение к людям.
Обучение же речевому этикету в ситуациях иноязычного общения, по мнению Е.Ю.Никитиной и Е.А.Зыряновой[17, с. 13-14] позволяют включить в образовательный процесс элементы межкультурного диалога, который характеризуют гуманность общения, равенство собеседников, эмпатия, открытость и принятие чужого мнения. При помощи межкультурного диалога учащиеся развивают толерантное мышление, которое включает в себя гибкость суждений, не конфликтность, умение корректировать свое поведение в зависимости от ситуации, сочувствие, стремление одобрить собеседника, способность успешно аппелировать к его эмоциям и чувствам, не категоричность в выражении собственного мнения. Учащиеся постигают специфику типов дискурса (т.е. образцов воплощения коммуникативных намерений уместными в конкретной ситуации и по отношению к иноязычному партнеру вербальными и невербальными средствами) не заучивая их, а создавая самому на основе полученных знаний, исходя из коммуникативной цели и ситуации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Этикет как социальное явление существовал в обществе издревле, однако понятие о нем сформировалось лишь в XVII веке;
Этикет описывает все социально принятые нормы поведения человека, тогда как речевой этикет регулирует именно речевое поведение;
Использование в речи этикета способствует улучшению морального микроклимата в общении людей а следовательно и здоровья человека;
Изучение как этикета, так и речевого этикета в школе благотворно сказывается на учебном процессе, помогает позитивному взаимодействию учащегося с окружающими его людьми.
Похожие работы
Работы автора