или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 44 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.11.2015 |
Количество просмотров: | 771 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение
Глава1.Теоретические аспекты детской одаренности ……………………
1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» …………
1.2. Особенности обучения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования ………………………………………………….
Глава 2. Работа по выявлению и поддержке одаренных детей
в условиях дополнительного образования …………………………………
2.1. Педагогические условия выявления и поддержки одаренных детей
в учреждении дополнительного образования………………………………….
2.2. Система оценки деятельности обучающегося и педагога «Портфолио»……………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Литература ………………………………………………………………………
(фрагменты работы)
Введение
Преобразования, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к обучающимся, проявляющим неординарные способности. Работа с одарёнными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне. Появились образовательные учреждения и программы, ставящие основной целью выявление, обучение и развитие одаренных детей.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном Российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений этого типа позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.
Дополнительное образование детей представляет собой уникальную социально-педагогическую систему, деятельность которой взаимосвязана с различными сферами жизнедеятельности человека. В настоящее время данная образовательная система существует и развивается в ситуации инновационных изменений Российского общества.
По общепринятому определению дополнительное образование детей - это:
Предоставляя каждому ребенку свободу выбора области и специализации деятельности, учебного заведения и педагога, дополнительное образование создает условия для становления и развития творческой личности, имеющей сформированную систему социально-значимых ценностей, способной к постоянному самосовершенствованию.
На основании выше сказанного мною была выбрана тема «Выявление и поддержка одаренных детей в системе дополнительного образования»
Цель работы: охарактеризовать и обосновать педагогические условия выявления и поддержки одаренных детей в учреждениях дополнительного образования.
Гипотеза: организация работы по выявлению и поддержке одаренных детей в учреждениях дополнительного образования будет более эффективной, если:
- работа будет проводится комплексно и включать создание методического обеспечения деятельности и повышения профессионального мастерства педагогов, формирование развивающей одаренного ребенка среды;
- включать одаренного ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлекать его в различные формы соответствующей предметной деятельности;
- внедрять в практику работы учреждения новую оценочную деятельность обучающегося и педагога - «Портфолио».
1. Теоретические аспекты детской одаренности
1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно [3, с. 17].
Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога» [9, 16, 19].
В настоящее время данной проблемой занимаются А.И. Савенков, В.И. Панов, Д.Б. Богоявленская и другие. Их работы посвящены вопросам изучения особенностей психического развития одаренных детей и вопросам диагностики одаренности [12, 14].
Часть ученых утверждает, что одарённые дети встречаются крайне редко, основываясь на предположении о том, что одарённость – это уникальное явление, синоним гениальности. Другие склонны предполагать, что все дети от природы одарены.
Это две полярные точки зрения. Есть и третья, сторонники которой вместо понятия «одарённый ребёнок» часто употребляют выражение «ребёнок с признаками одарённости», или потенциально одарённый. Потенциальная одарённость, утверждают они, присуща всем здоровым детям (ведь одарённость - это ребёнок и его дар, с которым он приходит в мир, чтобы быть счастливым и успешным), тогда как актуальную одарённость демонстрирует незначительная часть детей.
Похожие работы
Работы автора