или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.11.2015 |
Количество просмотров: | 704 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Управленческие решения………..……………………...…………………… |
6 |
1.1. Классификация управленческих решений……………….…………...…………. |
6 |
1.2. Процесс принятия, разработки и реализации управленческих решений……….. |
12 |
1.3. Качество управленческих решений……...……………………………………… |
18 |
1.3.1. Ошибки руководителя при принятии управленческих решений......…………. |
18 |
1.3.2. Требования к качеству управленческих решений………..…………...………... |
19 |
1.3.3. Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений……………………………………………………………………............. |
21 |
1.3.4. Оценка качества управленческих решений……...…………………………….. |
22 |
Глава 2. Принятие и оценка эффективности управленческих решений в МБДОУ ……………………………………. ……………. |
24 |
2.1. Основная характеристика МБДОУ ………………………………..…….……………………………………………………. |
24 |
2.2. Структура, управление и руководство МБДОУ ………………………………………………………….……….………………………..... |
26 |
2.3. Принятие управленческих решений в МБДОУ ……………………………………………………………………………...…………… |
32 |
2.4.Механизм принятия управленческих решений…………….……… |
33 |
2.5 Практический анализ подготовки и принятия управленческих решений в МБДОУ ……………………………………………………………….………... |
39 |
2.6 Заключение раздела ………………………………………………………………... |
40 |
Заключение……………………………………………………………………………….. |
42 |
Список литературы……………………………………………………………………… |
43 |
Приложение 1………………………………………………………………..…….............. |
46 |
Приложение 2……………………………………………………..……………….............. |
48 |
Приложение 3……………………………………………………..……………...………... |
49 |
Приложение 4……………………………………………………………………................ |
52 |
Приложение 5…………………………………………………………………..………….. |
55 |
(фрагменты работы)
Введение
На сегодняшний день учреждения дошкольного образования Российской Федерации перешли на устойчивые рыночные отношения, которые открывают возможности самостоятельного решения организационных и экономических вопросов. В современных условиях развития общества успешное функционирование организации определяется большей степенью тем, насколько эффективно осуществляется ее руководство.
Управленческое решение – важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач.
В современном управлении образовательным учреждением проблема эффективной организации процесса принятия управленческого решения приобретает особую актуальность. Реализация на практике личностных возможностей каждого члена педагогического коллектива в процессе принятия управленческого решения становится ключевым фактором, а эффективное использование индивидуального и коллективного потенциала участников процесса принятия управленческого решения, разработка конкретных программ совершенствования процесса принятия управленческого решения и поиска организационных резервов, повышающих его эффективность, становится одной из главных научно-практических задач управления в образовательной организации.
Эффективное управление характеризуется степенью достижения целей к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.
Принятие решения – это важная часть любой управленческой деятельности. Во многом от качества принимаемых решений зависит эффективность управления организацией.
Управленческое решение является одним из элементов системы управления в образовательном учреждении, а умение подготавливать и принимать управленческие решения занимает центральное место в перечне основных профессиональных умений руководителя. Современный подход к определению качества управленческого решения ориентирован не только на оценку конечного результата, но и на оценки стратегии решения и тактики поведения руководителя, используемые при его организации.
Качество управленческих решений – это степень соответствия управленческих решений внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации управленческих решений руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации управленческих решений.
Актуальность изучения механизма принятия управленческих решений
муниципальной бюджетной образовательной дошкольной организации, заключается в эффективном использовании имеющихся и выделяемых ресурсов и поиске их преумножения.
Цель данной работы – проанализировать механизм принятия управленческих решений в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений
Глава 1. Управленческие решения
Управленческое решение - важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач. Управленческое решение - творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели [11 с. 15].
1.1. Классификация управленческих решений
Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения можно классифицировать, руководствуясь различными классификационными признаками. Основные вопросы, возникающие в процессе принятия решения (источник возникновения проблемы, кто, как, какое, в каких условиях, для кого принимает решение, форма представления и передачи решения, его последствия) предопределяют основные классификационные признаки управленческих решений.
Классификаций управленческих решений много и необходимо выбирать ту, которая подходит к данной конкретной управленческой проблеме [11, с. 17].
1. По продолжительности действия:
- оперативные;
- тактические;
- стратегические.
2. По числу альтернатив:
- бинарное решение (имеются две альтернативы действия – «да» или «нет»);
- малоальтернативное (рассматривается малочисленный набор альтернатив);
- многоальтернативное (имеется очень большое, но конечное число альтернатив);
- непрерывное (выбор делается из бесконечного числа состояний непрерывно изменяющихся управляемых величин).
3. По субъекту, принимающему решения:
- индивидуальные;
- групповые.
4. По сфере действия (технические, экономические, социальные, политические и др.).
5. По степени неопределенности (полноты информации):
- решения в условиях определенности;
- решения в условиях риска (вероятностной определенности);
- решения в условиях неопределенности.
6. По степени сложности подготовки управленческого решения:
- стандартные;
- нестандартные.
7. По степени уникальности:
- новаторские (инновационные, творческие, оригинальные);
- рутинные.
8. По подходу к принятию решения:
- интуитивные;
- основанные на суждении;
- основанные на рациональности.
9. По форме отражения (план, программа, приказ, указание).
10. По типу личности менеджера, принимающего решения:
- импульсивные – авторы этих решений легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения принимаются «с наскока», «рывками»;
- рискованные – отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей;
- инертные – становятся результатом осторожного поиска. В них, в отличие от импульсивных, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство;
- осторожные – характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверх критичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью;
- уравновешенные – принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.
11. По степени достижения целей:
- допустимое (приемлемое) – решение, удовлетворяющее ограничениям: ресурсным, правовым, морально-этическим;
- оптимальное (наилучшее) – если решение обеспечивает экстремум (максимум или минимум) выбранного критерия для данной ситуации;
- эффективное – характеризуется степенью достижения целей к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.
12. По способу передачи информации:
- вербальные;
- письменные;
- электронные [11, с. 19].
Существуют различные виды управленческих решений:
- Индивидуальные решения, принимаемые одним лицом, требуют меньше времени на разработку;
- Групповое решение имеет более высокое качество по сравнению с индивидуальным;
- Тактические и стратегические решения связаны с формированием и достижением тактических и стратегических целей организации;
- Запрограммированные решения принимаются, как правило, в повторяющихся, стандартных ситуациях и представляют собой результат определенной последовательности шагов или действий;
- Незапрограммированные решения принимаются в ситуациях новых, плохо структурированных, сопряженных с неизвестными факторами, с неполной и недостоверной информацией;
- Интуитивное решение – выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;
- Решение, основанное на рассуждении – это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом;
- Рациональные решения, в отличие от основанных на рассуждениях, не зависят от прошлого опыта.
Большинство управленческих решений, принимаемых в организациях, основаны на комбинации рассмотренных подходов к их разработке: интуитивного, основанного на рассуждениях и рационального [12, с.95].
Похожие работы
Работы автора