или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 36 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 08.11.2020 |
Количество просмотров: | 328 |
Рейтинг работы: |
Тип работы: аттестационная
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 77 %.
Таким образом, целью аттестационной работы становится изучение социально-психологических детерминант виктимного поведения подростка, а ее предметом являются социально-психологические факторы, способствующие реализации различных форм виктимного поведения подростком.
Объектом исследования стали 52 подростка обоих полов в возрасте 15-16 лет – учащиеся старших классов средней школы.
Мы выдвинули следующие предположения:
1. Склонность к виктимному поведению обусловливается возрастными особенностями подростков, но при этом предрасположенность к реализации различных форм виктимного поведения у подростков имеет различия.
2. На предрасположенность к реализации различных форм виктимного поведения оказывает влияние тип родительского отношения к подростку, как социальный фактор виктимизации.
3. Предрасположенность к реализации различных форм виктимного поведения обусловливается личностными особенностями подростка.
Содержание |
|
Введение |
3 |
Глава 1. |
6 |
1.1. |
6 |
1.2. |
10 |
Глава |
19 |
2.1. Изучение |
19 |
2.2. Изучение типа |
24 |
2.3.Изучение |
27 |
Заключение |
31 |
Литература |
33 |
1.
Андронникова О.О. Методика исследования склонности к
виктимному поведению //Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции 17 – 18 декабря 2003 года
2.
Андронникова О.О. Основные характеристики подростков с
самоповреждающим виктимным поведением //Вестник
Томского государственного университете. 2009. Вып.9
3.
Бердышев И.С.,
Нечаева М.Г. Медико-психологические последствия
жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики
Практическое пособие для врачей и социальных работников. СПб.,2005
4.
Божович Л.И. Этапы развития
личности в онтогенезе //Вопросы психологии. М., 1987, №4. С.23-35.
5.
Бюлер Ш. Что такое пубертатный период // Психология
подростка. Хрестоматия / Под ред. Фролова Ю.И.
М., 1997.
6.
Варга А.Я., Столин В.А. Психологическая коррекция
взаимоотношений детей и родителей // Вестник МГУ. Серия 14. - 1986. - №4. -
С.22-31.
7.
Виктимология: Учебник/Под ред. Д.В.Ривмана,
В.С.Устинова. – СПб. 2000г.
8.
Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях.
Принципы и алгоритмы консультирования. СПб, 2004
9.
Ильященко А.Н. Агрессия в отношении несовершеннолетних
как детерминанта их преступного поведения. М., 2003
10.
Коновалов В.П.
Изучение потерпевших с целью совершенствования профилактики правонарушений.
М.,1962.
11.
Малкина-Пых И.Г. Психология поведения
жертвы М., 2006
12.
Михайлюк Е.Б. Виктимологическое направление профилактики преступности
несовершеннолетних //Северо-Кавказский психологический вестник № 6/3, 2008
с.5-9
13.
Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков.
Распознавание, лечение, профилактика.- М., 2006.
14.
Парсенс Г. Агрессия
наших детей. – М., 1997.
15.
Полтарыгин Р.В.
Виктимологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 2002
16.
Полубинский, В. И.,
Ситковский А.Л. Теоретические и практические основы криминальной виктимизации.
М., 2006
17.
Пристанская О.В. Правовая защита несовершеннолетних в
сфере массового сексуального просвещения // Журнал российского права. 2000. № 1.
18.
Психология подростка. Хрестоматия. / Сост. Ю.И. Фролов.
М., 1997.
19.
Реан А.А. психология подростка. М., 2003
20.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблема
становления личности. М., 1994
21.
Ривман Д.В.
Виктимологические факторы и профилактика преступлений. Л., 1975.
22.
Риман Ф. Основные формы страха / Пер. с нем. Э.Л.
Гушанского. М,1999.
23.
Руденский Е.В. Культурогенетическая концепция
социально-педагогической виктимологии личности подростка. Новосибирск,
2000.
24.
Социальная работа с детьми и подростками группы риска
// Тезисы конференции / Под общ. ред. А.А.Реана. – СПб., 2000.
25.
Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от
созависимости. М., 2005
26.
Франк Л.В. Виктимология
и виктимность. Душанбе, 1972.
27.
Холыст Б. Факторы,
формирующие виктимность // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1984. Вып. 41.
28.
Христенко В.Е. Психология жертвы Харьков,
2001
29.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. Л., 1990
(фрагменты работы)
Актуальность исследования социально-психологичесих факторов, детерминирующих виктимное поведение в подростковом возрасте, подтверждается целым рядом обстоятельств. Прежде всего, следует сказать о том, что статистические данные ГИАЦ МВД России показывают, что виктимогенная ситуация в целом в России весьма сложная. Что касается анализа социально-демографических характеристик виктимизации, то признано, что одной из наиболее распространенной форм агрессии в современной России является насилие в отношении несовершеннолетних. В последние годы агрессия в отношении детей и подростков вызывает все большее беспокойство общественности, является ведущей причиной детского травматизма и детской смертности.
Проведенное нами исследование преследовало цель изучения социально-психологических детерминант виктимного поведения подростка.
Полученные и проанализированные результаты привели нас к следующим заключениям:
Анализ литературы по проблеме виктимности и виктимизации населения свидетельствует, что в силу повышенной уязвимости личности в подростковом возрасте, обусловленной возрастными особенностями подростка, подростки являются одной из наиболее виктимизированных групп населения.
Подростки, на фоне установленной возрастной виктимности, обнаруживают различия в предрасположенности к реализации различных форм виктимного поведения.
На степень предрасположенности к реализации той или иной модели виктимного поведения подростка оказывает влияние тип родительского отношения:
Похожие работы
Работы автора