или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ArGU |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Русский язык |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 20 |
Дата публикации: | 08.04.2024 |
Количество просмотров: | 48 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...стр.5
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СОВРЕМЕННОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА ……............................................................................................................стр.9
1.1.
Общая характеристика молодежного жаргона как социальной подсистемы современного
русского языка……………………………………...............................стр.10
1.2.
Студенческий жаргон как основная подгруппа молодежного жаргона……...стр.13
ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА ……………................................................................................................стр.17
2.1.
Пути и способы образования молодежной жаргонной лексики………………стр.18
2.2.
Русский литературный язык и молодежный жаргон: современное состояние проблемы……………………………………………………………………………….стр.22
2.3. Методические рекомендации…………………………………………………….стр.
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….стр.32
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...стр.35
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………стр.37
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
У любого национального языка имеются различные формы выражения и сферы употребления. Основной является, как правило, литературная форма. Она определяет орфоэпические, грамматические, стилистические нормы и образцы звучащей и письменной речи. Однако, кроме литературного языка, также есть и другие формы, например: говоры, диалекты, социолекты и другие. Социолект встречается в речевых особенностях определенной социальной группы, например, молодежи.
Проблемой существования и функционирования национального языка в последнее время является обусловленность быстро увеличивающимся числом сокращений, искажений, заимствований, сленговой и жаргонной лексики. Особенно явно это заметно среди молодежи, потому что эта группа является наиболее активной, гибкой и мобильной. И кроме этого, молодые люди в силу своих социально-психологических качеств устремлены на употребление новых, модных слов и структур, легко освобождаясь от правил и стереотипов «старшего» поколения. В последнее время лингвисты и языковеды стали больше внимания уделять таким явлениям как молодежный сленг и жаргон, путём изучения их особенностей, причин появления и форм употребления.
С уверенностью можно сказать, что в последнее время массово используется жаргонная лексика, и при том всеми слоями населения - вне зависимости от возраста, социальной или профессиональной принадлежности, коммуникативных особенностей употребления - будь то публичное выступление, деловое общение или неофициальная беседа. Многие лингвисты рассматривают процесс жаргонизации современного языка как своеобразную реакцию на недавнюю «приглаженность», стандартизованность, безликость публичных выступлений, которые насыщены пропагандистскими штампами. И в молодежном сленге иногда даже видят орудие борьбы с «тоталитарным языком».
Отход в области социальной жизни от жестких канонов и норм советского прошлого, провозглашение свободы как в общественно-политической и экономической сфере, так и в человеческих отношениях сказывается на новых оценках некоторых языковых фактов и процессов: то, что раньше считалось принадлежностью социально непрестижной среды (преступной, мафиозной, просто малокультурной), начинает приобретать «право гражданства» наряду с традиционными средствами литературного языка. [Валгина Н.С. «Активные процессы в современном русском языке». Учебное пособие для студентов вузов - М: Логос, 2001г., С.121, с.34].
В молодежном жаргоне, как в зеркале, отражается процесс изменений в обществе, в том числе вышеназванные процессы, такие как: снятие цензуры, запретов, усиление влияния языка преступного мира, расширение сферы устной неподготовленной речи; оказали влияние на молодое поколение, что нашло непосредственное отражение и выражение в языке молодых людей. Некоторые арготизмы нынешняя молодёжь воспринимает как «свои», как обычные, общеупотребляемые слова и не подозревает, что эти слова пришли из блатного языка. Например, нычка, заначка «тайник», торчать «наслаждаться»).
Жаргон заменяет в нашей речи огромные слои литературной лексики, обедняет речь и препятствует интеллектуальному и творческому развитию личности: «Жаргон убивает мысль, отучает думать его рьяных поклонников» - справедливо пишет современный филолог Л. И. Скворцов. [Скворцов Л. И. - «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи» - М., 1996, С.236, с.196. ].
Актуальность работы обусловлена, в первую очередь тем, что русский язык стремительно развивается, особенно среди молодежи, а появление и употребление сленга и жаргонов – одно из составляющих процесса развития языка современной молодежи. В свою очередь, сохранение чистоты русского языка немаловажно для будущего русской культуры. Жаргон отражает тенденции, которые важны для современного языка в целом и без его всестороннего изучения лингвистическое описание современного русского языка будет неполным. Изучение подобного языкового материала вызывает большой интерес и в каком-то смысле это необходимо - хотя бы потому, что этот своеобразный «язык в языке» существует не только в устной речи, но и все чаще и чаще встречается на страницах журналов и газет. По нашему глубокому убеждению, в изучении сленга должны быть заинтересованы не только языковеды, а также педагоги, социологи, психологи, ну и всё общество в целом.
Похожие работы