или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Гражданское право, Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 97 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.02.2019 |
Количество просмотров: | 718 |
Рейтинг работы: |
Магистерская работа, защищена осенью 2017 г.
(фрагменты работы)
Новизна научного исследования выразилась в следующих положениях, выносимых на защиту:
В ходе работы, основываясь на исследовании позиций ученых и правоприменительной практики, сформулированы следующие направления совершенствования законодательства, регулирующего вопросы гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами государственной власти:
– в ретроспективном разрезе институт гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами публичной власти, в современном его виде стал появляться в законодательстве большинства стран только в начале ХХ века. Историческое становление института гражданско-правовой ответственности органов власти характеризовалось переходом от полного отказа в возмещении причиненного вреда к научному обоснованию, признанию и законодательному закреплению;
– становление института гражданско-правовой ответственности за вред, ставший следствием незаконных действий органов государственной власти в России, характеризуется постепенным расширением границ такой ответственности, с одной стороны, и усилением административно-правовых элементов в их правовом регулировании, с другой;
– привлечению органов государственной власти в гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, должно предшествовать юридическое установление незаконности их действий. Такое установление может осуществляться в административном либо судебном порядке;
– условия гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами государственной власти, можно разделить на общие и специальные условия. К общим условиям относятся: противоправность; наличие убытков (вреда); причинная связь между нарушением и возникновением убытков; вина нарушителя. Специальные условия включает в себя две группы: условия, связанные с правовым положением субъекта гражданско-правового деликта; условия, связанные с характером функционирования государственных органов и их должностных лиц;
– деятельность физических лиц, обладающих статусом индивидуального предпринимателя, а также юридических лиц подлежат контрольно-надзорной деятельности со стороны государственных органов, что обуславливает их специфику, как субъектов, являющихся потерпевшей стороной при причинении вреда со стороны органов государственной власти. Такая специфика связана с дополнительными гарантиями защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, установленных действующим законодательством и, в частности, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
– одним из направлений совершенствования законодательства, закрепляющего перечень условий наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами государственной власти, является, на наш взгляд, закрепление в статье 1070 ГК РФ открытого перечня незаконных действий органов дознания, следствия, прокуратуры и суда, за которые возможно возмещение вреда в гражданско-правовом порядке;
– предлагается законодательно закрепить, что любой орган государственной власти, независимо от его места в системе и структуре государственных органов, выступает надлежащим ответчиком по делам, связанным с причинением вреда незаконными действиями этого органа либо его должностного лица. При этом не имеет значения, обладает ли данный орган статусом юридического лица, либо является структурным подразделением другого органа государственной власти. Представителем ответчика при этом в точки зрения действующего законодательства является Главный распорядитель бюджетными средствами – то есть соответствующее ведомство;
– необходимо предоставить главному распорядителю право независимо от организационно-правовой формы органа государственной власти самостоятельно принимать решение об источнике возмещения вреда, причиненного соответствующим ведомством, если бюджетных ассигнований, выделенных специально для этих целей недостаточно. При этом главный распорядитель обязан в полном объеме обеспечить финансирование всех направлений деятельности органа;
– вопрос о нехватке бюджетных средств для покрытия расходов, связанных с возмещением вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти, можно решать сочетанием двух способов:
1. применение механизмов страхования ответственности;
2. применением регрессивной ответственности к должностным лицам, непосредственно причинившим своими незаконными действиями вред, подлежащий возмещению.
Похожие работы
Работы автора