или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 165 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.07.2018 |
Количество просмотров: | 673 |
Рейтинг работы: |
К магистерской диссертации прилагается автореферат, текст защиты и презентация.
Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития академической мобильности школьника 7
1.1 Понятие академической мобильности в современной психологии и педагогике 7
1.2 Профильное обучение как фактор развития академической мобильности старшеклассника 16
1.3 Педагогические условия подготовки к академической мобильности старшего школьника в условиях профильного обучения 24
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Реализация педагогических условий подготовки старшеклассников к академической мобильности 39
2.1 Анализ существующей практики подготовки старшеклассников к академической мобильности в условиях общеобразовательной школы 39
2.2 Реализация программы в образовательном процессе школы 69
2.3 Анализ результатов опытной работы 79
Выводы по главе 2 93
Заключение 96
Список литературы 101
Приложение 1 110
Приложение 2 122
Приложение 3 125
Приложение 4 128
Приложение 5 142
Приложение 6 148
Приложение 7 165
Объектом исследования является академическая мобильность старшеклассников.
Предмет исследования- развитие академической мобильности старшеклассников в условиях профильной школы.
Гипотеза исследования.
Развитие академической мобильности может происходить эффективнее, если:
1.на основе существующих теоретических исследований по проблеме определить структуру и содержание академической мобильности старшеклассника и принять ее развитие как одну из целей школьного образования
2.использовать профилизацию обучения для создания условий развития академической мобильности старшеклассника
3.разработать программу развития академической мобильности старшеклассника.
Задачи:
1. выполнить анализ существующих теорий по проблеме развития академической мобильности, определить на его основе структуру и содержание академической мобильности старшеклассников
2.разработать и реализовать программу развития академической мобильности старшеклассников в условиях профильной школы
3.определить эффективность развития академической мобильности с использованием разработанной программы
(фрагменты работы)
Глава 2. Реализация педагогическиx условий подготовки старшеклассников к академической мобильности
1.1 Анализ существующей практики подготовки старшеклассников к академической мобильности в условиях общеобразовательной школы
В начале третьего тысячелетия повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса на старшем этапе школьного обучения невозможно без развития академической мобильности. В рамках повышения уровня сформированности академической мобильности у учеников 12 класса Бескольской средней школы была проведена опытно-экспериментальная работа, включающая три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Констатирующий этап педагогического эксперимента позволяет получить ответы на вопросы: «Что есть или что не устраивает в изучаемом предмете, предлагаемой для апробации инновационной методике? Соответствуют ли адекватно решению педагогической проблемы комплекс предлагаемых методов, формы организации учебного процесса, внедряемые педтехнологии?»
Данный эксперимент служит целям апробации новации с целью введения в инновационную практику. Данный тип эксперимента служит для формирования комплекса материалов доказательства эффективности (неэффективности) новой программы, учебного пособия. По итогам эксперимента регистрируются выявленные факты, предлагаются конкретные рекомендации по изменению программы, концепции и содержания учебного пособия, констатируются положительные и негативные результаты.
В рамках данного исследования, анализ научной литературы по исследуемой теме, проведенный в теоретической части, позволил выделить противоречия, суть которых заключается в необходимости формирования академической мобильности при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения в школе и отсутствием теоретико-методологического обоснования реализации данного процесса.
Название эксперимента: «Повышение уровня сформированности академической мобильности средствами иностранного языка на старшем этапе школьного образования».
База эксперимента: 12 класс Бескольской средней школы
Срок эксперимента: 2014-2015 г.г.
Основная цель проведения эксперимента: повысить уровень сформированности академической мобильности старшеклассников при изучении иностранного языка посредством развития отдельных составляющей исследуемой педагогической категории.
Для реализации цели исследования были поставлены задачи:
– выявить особенности формирования и развития академической мобильности на старшем этапе обучения иностранному языку;
– разработать собственную методику, направленную на развитие компонентов академической мобильности средствами иностранного языка.
Поставленные задачи решались при помощи методов наблюдения, тестирования, анкетирования, критического анализа научной и методической литературы по данной проблеме; изучения и обобщения позитивного опыта преподавателей.
В ходе решения этих задач требуется:
- провести диагностическое обследование с целью выявления уровня сформированности феномена академической мобильности;
- разработать программу, направленную на развитие мобильности учеников 12 класса;
- проанализировать результаты усвоения знаний, умений и навыков на основании реализации программы;
- разработать рекомендации по устранению возможных выявленных недостатках, оптимизации процесса развития компонентов академической мобильности.
Похожие работы
Работы автора