Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Диссертации > Диссертации по педагогике > Подготовка старшеклассников к академической мобильности в условиях профильного обучения
Подготовка старшеклассников к академической мобильности в условиях профильного обучения

Тема : Подготовка старшеклассников к академической мобильности в условиях профильного обучения

3500 ₽
Купить за 3500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет
Тип работы: Диссертации, Магистерская диссертация
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 165
Оценка: 5
Дата публикации: 26.07.2018
Количество просмотров: 672
Рейтинг работы:
Описание работы

К магистерской диссертации прилагается автореферат, текст защиты и презентация.

Оглавление:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития академической мобильности школьника 7

1.1 Понятие академической мобильности в современной психологии и педагогике 7

1.2  Профильное обучение как фактор развития академической мобильности старшеклассника 16

1.3 Педагогические условия подготовки к академической мобильности старшего школьника в условиях профильного обучения 24

Выводы по главе 1 37

Глава 2. Реализация педагогических условий подготовки  старшеклассников к академической мобильности 39

2.1 Анализ существующей практики подготовки старшеклассников к академической мобильности в условиях общеобразовательной школы 39

2.2 Реализация программы в образовательном процессе школы 69

2.3 Анализ результатов опытной работы 79

Выводы по главе 2 93

Заключение 96

Список литературы 101

Приложение 1 110

Приложение 2 122

Приложение 3 125

Приложение 4 128

Приложение 5 142

Приложение 6 148

Приложение 7 165

Объектом исследования является академическая мобильность старшеклассников.

Предмет исследования- развитие академической мобильности старшеклассников в условиях профильной школы.

Гипотеза исследования.

Развитие академической мобильности может происходить эффективнее, если:

1.на основе существующих теоретических исследований по проблеме определить структуру и содержание академической мобильности старшеклассника и принять ее развитие как одну из целей школьного образования

2.использовать профилизацию обучения для создания условий развития академической мобильности старшеклассника

3.разработать программу развития академической мобильности старшеклассника.

Задачи:

1. выполнить анализ существующих теорий по проблеме развития академической мобильности, определить на его основе структуру и содержание академической мобильности старшеклассников

2.разработать и реализовать программу развития академической мобильности старшеклассников в условиях профильной школы

3.определить эффективность развития академической мобильности с использованием разработанной программы

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Глава 2. Реализация педагогическиx условий подготовки старшеклассников к академической мобильности
1.1 Анализ существующей практики подготовки старшеклассников к академической мобильности в условиях общеобразовательной школы
В начале третьего тысячелетия повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса на старшем этапе школьного обучения невозможно без развития академической мобильности. В рамках повышения уровня сформированности академической мобильности у учеников 12 класса Бескольской средней школы была проведена опытно-экспериментальная работа, включающая три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Констатирующий этап педагогического эксперимента позволяет получить ответы на вопросы: «Что есть или что не устраивает в изучаемом предмете, предлагаемой для апробации инновационной методике? Соответствуют ли адекватно решению педагогической проблемы комплекс предлагаемых методов, формы организации учебного процесса, внедряемые педтехнологии?»
Данный эксперимент служит целям апробации новации с целью введения в инновационную практику. Данный тип эксперимента служит для формирования комплекса материалов доказательства эффективности (неэффективности) новой программы, учебного пособия. По итогам эксперимента регистрируются выявленные факты, предлагаются конкретные рекомендации по изменению программы, концепции и содержания учебного пособия, констатируются положительные и негативные результаты.
В рамках данного исследования, анализ научной литературы по исследуемой теме, проведенный в теоретической части, позволил выделить противоречия, суть которых заключается в необходимости формирования академической мобильности при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения в школе и отсутствием теоретико-методологического обоснования реализации данного процесса.

Название эксперимента: «Повышение уровня сформированности академической мобильности средствами иностранного языка на старшем этапе школьного образования».
База эксперимента: 12 класс Бескольской средней школы
Срок эксперимента: 2014-2015 г.г.
Основная цель проведения эксперимента: повысить уровень сформированности академической мобильности старшеклассников при изучении иностранного языка посредством развития отдельных составляющей исследуемой педагогической категории.
Для реализации цели исследования были поставлены задачи:
– выявить особенности формирования и развития академической мобильности на старшем этапе обучения иностранному языку;
– разработать собственную методику, направленную на развитие компонентов академической мобильности средствами иностранного языка.
Поставленные задачи решались при помощи методов наблюдения, тестирования, анкетирования, критического анализа научной и методической литературы по данной проблеме; изучения и обобщения позитивного опыта преподавателей.
В ходе решения этих задач требуется:
- провести диагностическое обследование с целью выявления уровня сформированности феномена академической мобильности;
- разработать программу, направленную на развитие мобильности учеников 12 класса;
- проанализировать результаты усвоения знаний, умений и навыков на основании реализации программы;
- разработать рекомендации по устранению возможных выявленных недостатках, оптимизации процесса развития компонентов академической мобильности.

Купить за 3500 ₽

Похожие работы