или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 96 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 23.03.2020 |
Количество просмотров: | 513 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ
проблемы профилактики зависимостей школьников из семей в социально опасном
положении
1.1. Характеристика семей в
социально опасном положении
1.2. Особенности воспитания в семьях в социально опасном положении и их
влияние на формирование зависимостей у детей
1.3. Факторы формирования зависимостей
и психолого-педагогические особенности
профилактики зависимостей у детей из семей в социально опасном положении
Глава
2.
Организация профилактики зависимостей со
школьниками из семей в социально опасном положении
2.1. Анализ профилактической
деятельности города и образовательных учреждений с детьми и семьями в социально
опасном положении
2.2. Особенности
эмоциональной и поведенческой сферы детей школьного возраста из семьи в
социально опасном положении
2.3. Рекомендации по организация межведомственного
взаимодействия по профилактике зависимости детей из семей в социально опасном
положении.
(фрагменты работы)
Введение
Семья – один из решающих факторов профилактики зависимостей у детей, однако все заметнее становится ослабление института семьи, ее потенциала и здоровья, семейных традиций и т.п.
Многие специалисты видят основную причину формирования зависимостей у школьников в отсутствии родительского внимания, ощущения заботы и нужности у ребенка.
Патологическое воспитание (жестокое обращение, психологическое насилие, гиперопека, гипоопека) деструктивно влияет на формирование личности ребенка, приводит к тому, что ребенок становится предрасположенным к возникновению зависимостей, таких как наркомания, алкоголизм и другие. Данные выводы говорят о необходимости профилактической работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении.
К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: изменение типа взаимоотношений взрослых и детей, которые чаще всего формальны; трудности молодой семьи; возросшая тревога родителей за своих детей, за их здоровье, учёбу, будущее. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку они сами дезориентированы. Следствием семейных конфликтов часто являются скандалы и разводы.
Социально расслоение в современном обществе влияет на родительское неблагополучие. Статистика показывает, что ежегодно увеличивается число родителей, которые лишаются своих родительских прав, увеличивается количество отказных детей, беспризорных детей и безнадзорных несовершеннолетних. Причины появления неблагополучных семей ясны не до конца и, как предполагают исследователи, не находится в прямой зависимости от экономической ситуации в стране. Государственная социальная политика ориентирована на поиск ответов. В то же время можно сказать, что предлагаемые законопроекты и концепции, предлагаемые в рамках реализации демографической социальной программы Российской Федерации, нуждаются в некоторой корректировке с точки зрения объективных тенденций динамики института семьи и родительства в нашей стране.
Похожие работы