или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Педагогика |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.01.2013 |
Количество просмотров: | 948 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………..…………………………..………….………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы отклоняющегося поведения под-ростков………………………………………………………………………….6
1.1. Теории возникновения, природа и структура агрессии в отечественной и зарубежной литературе……………….……………………………….............6
1.2. Основные понятия проблемы отклоняющегося поведения…………...12
1.3. Особенности агрессивного поведения современных подростков….…20
1.4 Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возрас-та…………………………………………………..24
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической деятельности школы по профилактике агрессивного поведения подрост-ков…………...................................................................................32
2.1. Профилактика агрессивного поведения…………………………………32
2.2. Изучение профилактической работы школы по проблеме агрессивного поведения подростков………............................................................................39
Заключение………………………………….……………..……………………67
Библиография………….…………………………………………….…………69
Приложения……………………………………………………………….……72
Введение
Изменения, происходящие в стране, переживаются населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Болезненно сказываются пере-живания по поводу - дестабилизации экономики, спада производства, снижения жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом. Отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие, социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе.
Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения. Наблюдается рост отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп, о чем свидетельствует статистика. Подростками особенно тяжело переносится эта сложная ситуация в стране. Постоянный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.) является тревожным симптомом. Также усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. Жестокость и агрессивность стали проявляться в особо крайних формах. Налицо резкий рост преступности среди молодежи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. Возросло число тяжких преступлений, по сравнению с недавним прошлым. Обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Можно с уверенностью говорить, что мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Огромное количество работ в последнее время, посвящено проблеме отклоняющегося поведения. Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. По коррекции и профилактике девиантного поведения в нашей стране уже накоплен немалый опыт. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Такому вопросу посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.
Проведя анализ этих работ можно заключить, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. Существует ряд неотложных задач, требующих своего решения в профилактике девиантного поведения подростков.
Исходя из вышесказанного, была определена тема выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: изучить и теоретически обосновать социально-педагогическое содержание работы школы с агрессивными детьми.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социально – педагогическая работа по профилактике агрессивности у подростков.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1. Выделить основные понятия «нарушенное поведение», «девиантное», «делинквентное», «агрессия».
2. Выявить причины агрессивного поведения современных подростков на разных стадиях подросткового возраста.
3. Определить половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста.
4. Изучить профилактическую работу с агрессивными подростками.
Похожие работы
Работы автора