или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 17 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.02.2024 |
Количество просмотров: | 11 |
Рейтинг работы: |
Дисциплина: «Рабочие процессы двигателей АТС» , для 2 курса Кафедры «Автомобильный транспорт»
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Вариант 8.
С титульным листом.
Работа проверена преподавателем и зачтена
(фрагменты работы)
1. Коэффициент избытка воздуха. Изменение коэффициента избытка воздуха в зависимости от режима работы бензинового двигателя и дизеля.
При сгорании топлива в цилиндрах двигателя происходят очень сложные химические и физические процессы. Процесс сгорания, как правило, протекает в несколько этапов (взрыв, расширение фронта пламени, диффузионное сгорание) и на него влияет множество специфичных факторов и цепных реакций. В упрощенном виде процесс сгорания можно представить как окисление. Для сгорания 1 кг топлива необходима определенная масса кислорода. Зная состав топлива и содержание кислорода в воздухе (20,6% = 0,23 кг кислорода на 1 кг воздуха), можно рассчитать, так называемый, минимальный расход воздуха, необходимый для полного сгорания топлива.
Для точного расчета необходим химический элементарный анализ топлива по пропорциям масс углерода, водорода, серы и кислорода. В среднем для полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха (Л =1).
Однако сгорание топлива в двигателе происходит не с теоретически минимальным расходом воздуха, а с фактическим расходом воздуха, поступившего в двигатель. Отношение количества воздуха, поступившего в двигатель, к количеству воздуха, которое теоретически необходимо для полного сгорания топлива, называют коэффициентом избытка воздуха и обозначают Л.
Коэффициент избытка воздуха — центральная величина во всей моторной технике, системах управлении двигателем и OBD. Она определяется следующими значениями:
Л = 1 — теоретическая, идеальная, стехиометрическая горючая смесь;
Л > 1 — избыток воздуха или недостаток топлива (бедная смесь);
Л <1 — недостаток воздуха или избыток топлива (богатая смесь).
Для воспламенения в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания смесь должна иметь определенные пропорции и воздуха. Воспламенение сгорание возможно лишь определенных пределах воспламеняемости. Реальные пределы воспламеняемости у бензиновых дизельных двигателей сильно различаются.
Возможные обычных находятся диапазоне Л от 0,65 до 1,5. При некоторых технологиях непосредственного впрыска, таких как GDI FSI, может быть достигнуто значение 3,0.
3. Практическая задача.
Дано:
D S =75/79 мм
I =4 P
nN =5000 об мин
Ɛ =8,5Ра >
Похожие работы
Работы автора