или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Средне-специальные учебные заведения (СУЗ) > ГОУ СПО педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.01.2021 |
Количество просмотров: | 309 |
Рейтинг работы: |
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
на
тему
Психолого-педагогические
условия формирования мотивации к чтению у младших школьников
Содержание
Введение …………………………………………………………... 3
1. Мотивация учебной деятельности как
психолого-педагогическая
проблема............................................................................................. 6
2. Структура мотивации младших школьников........................................ 11
3. Мотивация к
чтению................................................................................ 14
4. Психолого-педагогические условия
формирования мотивации к чтению у младших школьников.................................................................................. 17
Заключение……………………………………………….….. 22
Список литературы…………………………………………………………. 24
(фрагменты работы)
1. Мотивация учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из главных в педагогике и педагогической психологии.
Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Учебная деятельность – ведущая для младших школьников [7].
Маркова А.К. определила, что мотивы учебной деятельности – это движущая сила, которая направляет ученика к активному овладению знаниями, умениями, навыками. Термин «мотив» может трактоваться по-разному. С одной стороны, мотив понимается как побуждение человека к деятельности. С другой стороны, мотив – это осознанная потребность, являющаяся источником активности человека. Они связаны с целями, которые ставит человек. Мотивы могут побуждаться разными источниками: внешними (учебными ситуациями), внутренними (социальными потребностями, потребностью в активности, в получении информации), личностными (успех, удовольствие, самоутверждение). Источники мотивов создадут положительное отношение к учебной деятельности, если будут включены в нее, т.е. будут ее целью и результатом.
Каждый педагог сталкивается с такой проблемой, как отсутствие мотивации некоторых учащихся к учебной деятельности. Есть ряд причин, по которым это случается [23] :
1. Отношение ученика к учителю.
2. Отношение учителя к ученику.
3. Личная значимость предмета.
4. Умственное развитие ученика.
5. Продуктивность учебной деятельности.
6. Непонимание цели учения.
7. Страх перед школой .
Для того, чтобы обучающийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
Похожие работы
Работы автора