или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 03.06.2021 |
Количество просмотров: | 1820 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение.......................................................................................................... 5
1 Теоретический аспект
федерализма в государственном управлении........ 10
1.1
Понятие федеративного государства....................................................... 10
1.2
Федерализм как форма
государственного управления........................... 15
2
Анализ Российского федерализма............................................................. 17
2.1
Развитие федерализма
в современной России........................................ 17
2.2 Основные проблемы современного Российского
Федерализма............ 23
2.3 Новая модель
государственного устройства Российской федерации.... 26
Заключение.................................................................................................... 38
Список использованных источников............................................................ 40
Приложение 42
Реферат
47
страницы, 2 главы, 1 таблица, 19 использованный источник. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ФЕДЕРАЛИЗМ,
ФЕДЕРАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ.
Объект исследования – общественные отношения
в сфере государственного устройства и
государственного управления.
В данной работе поставлена цель осуществить политологический анализ сущности, проблем,
противоречий основных этапов,
процессов и тенденций развития федерализма в России.
Предметом исследования являются
федеративные отношения в России
как фактор государственного устройства, процесс их становления и развития.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно фактически является
одним из первых,
комплексно рассматривающих становление российского федерализма как формы государственного устройства и управления. В контексте исторического анализа
доказывается объективность развития
современной модели федерализма в России как территориальной и этнонациональной
в их взаимосвязи.
Теоретической и источниковедческой базой стали труды
российских ученых, исследовавших
различные аспекты федеративных и национальных
отношений. В качестве
первоосновы использовались государственные официальные документы. Они отражают официальную точку зрения
органов государственной власти,
во многом определяют региональную и национальную политику государства.
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования. Российский федерализм рассматривается в настоящее время как гарант укрепления государства, как естественная форма совершенствования государственного управления в России, как необходимая база, правовая основа социально-экономического взаимоотношения регионов, субъектов федерации.
Основной задачей федерализма в России является сохранение целостности Российского государства.
В современный период актуальным вопросом, а по сути коренной проблемой укрепления российской государственности выступает состояние и перспективы развития российского федерализма. Идет сложный процесс его становления на качественно новой основе, адекватной задачам демократизации общества. Этот процесс предполагает особый переходный период для решения на правовой основе противоречий и конфликтных ситуаций на территории страны, важнейших задач социально- экономического и культурного развития для построения реального федерализма.
1.1 Понятие федеративного государства
Федерация - это форма государственного устройства, подразумевающая деление государства на ряд политико-территориальных образований (субъектов федерации), политический и юридический статус которых предполагает их самостоятельность и независимость от центральных властей федеративного государства в вопросах, относимых к их компетенции. [c. 3, 56-75]
На сегодня федерация является самой распространенной сложной формой государственного устройства. В числе признаков федеративного государства, называют следующие:
1. Территория федеративного государства состоит из территорий, входящих в неё субъектов и в этом смысле не является единой с политико- административной точки зрения.
Различные варианты государственно-правового статуса, следствие различных объемов самостоятельности территориальных образований, что позволяет говорить о возможности существования различных типов субъектов федерации. Многие авторы в связи с этим различают федерации симметричные, ассиметричные и симметричные с элементами ассиметрии.
– Симметричная федерация предполагает единый статус для всех субъектов федерации и их равенство во взаимоотношениях с федеральным центром.
– Асиметричная федеративная модель закрепляет существование двух или нескольких видов субъектов федерации с конституционно закрепленным различным экономико-правовым статусом и особым характером взаимоотношений с федеральным центром.
Абсолютно симметричная федерация предполагает одинаковый правовой статус ее субъектов, полное равноправие, единообразное распределение предметов ведения и полномочий. На деле таких идеальных федераций, пожалуй, нет.
Похожие работы
Работы автора