Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > Отражение потока сознания в творчестве Джеймса Джойса
Отражение потока сознания в творчестве Джеймса Джойса

Тема курсовой работы: Отражение потока сознания в творчестве Джеймса Джойса

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2013
Оценка: 5
Дата публикации: 09.05.2013
Количество просмотров: 703
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Поток сознания как стиль в литературе………………………5

1.1 Понятие стиля потока сознания………………………………...5

1.2 Поток сознания в произведениях классиков…………………...7

Глава 2. Отражение потока сознания в творчестве Джеймса Джойса..10

2.1 Джеймс Джойс – основатель приема потока сознания в

литературе………………………………………………………...10

2.2 Поток сознания в произведении «Улисс»………………………15

Глава 3. Дальнейшая жизнь произведений Д. Джойса…………………25

3.1 Известные люди о романе «Улисс»……………………………..25

3.2 История публикаций произведений Д. Джойса………………...27

Выводы……………………………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………30

Список литературы………………………………………………………...31



Введение



Литература XX века по своему стилистическому и идейному разнообразию несопоставима с литературой XIX века, где можно было выделить только три-четыре ведущих направления. Европейская художественная литература XX века сохраняет верность классическим традициям. В то же время европейская литература испытала воздействие модернизма, что прежде всего проявляется в поэзии. Так, французские поэты П. Элюар (1895—1952) и Л. Арагон (1897—1982) были ведущими фигурами сюрреализма. Однако наиболее значительными в стиле модерн была не поэзия, а проза — романы М. Пруста («В поисках утраченного времени»), Дж. Джойса («Улисс»), ф. Кафки («Замок»). Эти романы явились ответом на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного». В них анализируются духовные, психические, патологические проявления человека. [13]

Общим для них является методологический прием — использование открытого французским философом, представителем интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсоном (1859—1941) метода анализа «поток сознания», заключающийся в описании непрерывного течения мыслей, впечатлений и чувств человека. Он описывал человеческое сознание как непрерывно изменяющуюся творческую реальность, как поток, в котором мышление составляет лишь поверхностный слой, подчиняющийся потребностям практики и социальной жизни. В глубинных же своих пластах сознание может быть постигнуто лишь усилием самонаблюдения (интроспекции) и интуицией. Основу познания составляет чистое восприятие, а материя и сознание суть явления, реконструированные рассудком из фактов непосредственного опыта. Его главная работа «Творческая эволюция» принесла Бергсону славу не только философа, но и писателя (в 1927 году он был награжден Нобелевской премией по литературе).

Философия Бергсона оказала значительное влияние на интеллектуальную атмосферу Европы, в том числе на литературу. У многих писателей первой половины XX века «поток сознания» из философского метода познания превратился в эффектный художественный прием. [10]

Видный ирландский писатель, представитель модернистской и постмодернистской прозы Джеймса Джойс (1882—1941), опираясь на бергсоновский прием, открыл новый способ письма, в котором художественная форма занимает место содержания, кодируя в себе идейные, психологические и другие измерения. В художественном творчестве Джойса использован не только «поток сознания», но также пародии, стилизации, комические приемы, мифологические и символические слои смыслов. Аналитическому разложению языка и текста сопутствует разложение образа человека, новая антропология, близкая к структуралистской и характерная почти полным исключением социальных аспектов. Внутренняя речь как форма бытия литературного произведения вошла в активный оборот литераторов XX века.

Цель курсовой работы – раскрыть отражение потока сознания в произведениях Д.Джойса, в частности, в произведении «Улисс».

В задачи курсовой работы входит определение стиля Потока сознания в литературе, раскрытие темы потока сознания в произведениях классиков XX-XXI веков и в произведении «Улисс» Д. Джойса.

Актуальность данной темы объясняется популярностью произведений Д.Джойса и других произведений стиля потока сознания. Существует сайт, посвященный Д.Джойсу и его творчеству.

Работа состоит из трех глав. В первой главе дается определение стиля потока сознания в литературе из различных словарей, а также рассматриваются произведения классиков, в которых используется метод потока сознания. Вторая глава рассматривает произведение «Улисс» как центральное произведение, в котором используется метод потока сознания. Третья глава содержит высказывания знаменитых писателей и литературоведов о романе «Улисс» и историю публикаций произведений Д.Джойса.

Купить за 900 ₽