Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту организации > Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации
Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации

Тема курсовой работы: Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации

330 ₽
Купить за 330 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент организации, Управление персоналом
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 08.11.2011
Количество просмотров: 666
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3

Глава I: Понятие, содержание, структура и функции корпоративной куль-туры:
1.1 Понятие и содержание корпоративной культуры……………………..6
1.2 Структура и элементы корпоративной культуры………………………8
1.3 Типы корпоративных культур………………………………………….10
1.4 Функции и значение корпоративной культуры……………………….15

Глава II: Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
2.1 Формирование корпоративной культуры…………………………….16
2.2 Поддержание корпоративной культуры………………………………21
2.3 Совершенствование корпоративной культуры………………………25

Заключение…………………………………………………………………27

Список литературы………………………………………………………...29

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение.

В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры . Это связано с такими тенденциями как гуманизация труда, качественная сторона изменений в организации, гармонизация отношений с общественностью и властными структурами, выходящих за пределы трудовых отнышений. Однако его изучение сталкивается с определенными трудностями. В отечественной науке до сих пор нет однозначного определения данного понятия, ясного понимания того, каков потенциал этого феномена, можно ли на него воздействовать и, если да, то с помощью каких механизмов. Это актуализирует потребность разобраться в сущности и содержании корпоративной культуры и определить ее структуру и функции, а также методы ее формирования и поддержания.

Одно из первых высказываний, отдаленно связанных с культурой в организации, было сделано М. Шерифом в 1936 г., когда он говорил о понятии социальных норм. В 1960 г. Д. МакГрегор воспользовался понятием «управленческий климат». В конце 60-х годов термины «культура» и «климат» в организации использовались многими исследователями взаимозаменяемо, это можно заметить в работах Литвина и Стрингера, Шнейдера и Бартлета.

В 70-е годы мысль о том, что организации имеют свои «культуры», высказывалась несколькими исследователями, например П. Тернером, С. Ганди, А. Петигру. Основы теории организационной культуры, как считают многие ученые, были заложены антропологом К. Гертцем в его книге «The Interpretation of Cultures», увидавшей свет в 1973 г.

Начало 80-х годов ознаменовалось возросшим интересом к корпоративной культуре, этой теме было посвящено много публикаций, а культурологический подход выделился в качестве самостоятельного в теории организации.

Некоторые авторы придерживаются мнения, что корпоративная культура является объединяющей силой внутри организации и имеет свое реальное материальное выражение, и что руководство организации может идентифицировать ее и управлять ею для достижения лучших результатов в работе организации. Например, Т. Питерс и Р. Ватерман говорят о возможности достижения совершенства и положительного результата в работе организации лишь путем признания и усвоения единых корпоративных норм.

В 80-е годы концепция корпоративной культуры прочно завоевала одно из ведущих мест в литературе по теории организации. Многие авторы, такие как Э. Шейн, стали рассматривать культуру как новое направление мысли в теории организации.

С тех пор за рубежом, особенно в США, появилось много книг и статей о корпоративной культуре таких авторов, как Л. Смирсич, Дж. Мартин, Э. Шейн, Дж. Морган, М. Лоуис и др. В России эта тема почти не исследовалась или рассматривалась с других теоретических позиций. Однако следует отметить, что в последнее время, в связи с активным вовлечением России в процессы глобализации и международной экономической интеграции проблемы корпоративной культуры стали завоевывать внимание российских ученых. Появились диссертационные работы, монографии, статьи, учебные пособия таких авторов как С.В. Иванова, В.А. Спивак, В.В. Щербина, И.Н. Кузнецов, Э.А. Капитонов и др., освещающие тот или иной аспект такого емкого понятия, как корпоративная культура.

Анализ литературы позволил выделить четыре точки зрения на понятие корпоративной культуры:

• корпоративная культура тождественна организационной (большинство западных ученых, С.В. Иванова, В.А. Спивак);

• корпоративная культура – часть организационной (Б.З. Мильнер, В.В. Щербина);

• корпоративная культура – это культура больших производственных, торговых объединений с определенной формой экономической и юридической структуры;

• корпоративная культура и организационная – самостоятельные феномены.

Объектом исследования моей курсовой работы являются феномен корпоративной культуры, а также его влияние на организацию.

Предмет исследования составляют методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации, структура и функции корпоративной культуры.

Целью данного исследования является комплексное и многостороннее исследование феномена корпоративной культуры, особенностей формирова-ния и поддержания ее в организации, а также способов ее совершенствования.

В процессе достижения цели исследования ставятся и решаются сле-дующие задачи:

1. раскрыть понятие и содержание корпоративной культуры;

2. изучить особенности методов формирования и поддержания культуры в организации.

3. предложить способы совершенствования данных методов.





Глава I. Понятие, содержание, структура, функции и типы корпоративной культуры.

Понятие и содержание корпоративной культуры.

В современной литературе существует немало определений понятия «корпоративная культура». Как и множество других терминов организационно-управленческих дисциплин, этот не имеет единственно верного толкования. Среди наиболее популярных определений, выделяют следующие:

• Философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.

• Специфическая, характерная для данной организации система свя-зей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности, способа постановки и ведения дела.

• Система материальных и духовных ценностей, взаимодействую-щих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Кибанов в книге «Управление персоналом» дает следующие определе-ние корпоративной культуре: «корпоративная культура - это набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные средства ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения».

Эдгар Шейн, известный зарубежный исследователь корпоративной культуры, определяет её как совокупность основных убеждений, сформулированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой в процессе того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции,- которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться учеными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Шейн предложил рассматривать корпоративную культуру на трех уровнях: поверхностном, подповерхностном, и глубинном.

Таким образом, большинство авторов сходятся на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых членами группы или организации в целом.

Купить за 330 ₽