или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский институт открытого образования |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 39 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2014 |
Количество просмотров: | 439 |
Рейтинг работы: |
Введение.
Глава 1. История создания и особенности англосаксонской системы государственного управления. 5
Глава 2. Система государственого управления Великобритании. 15
Глава 3. Анализ государственного управления Великобритании. PAGEREF _Toc211240152 h 22 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300320031003100320034003000310035003200000000
Заключение. PAGEREF _Toc211240153 h 38 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300320031003100320034003000310035003300000000
Список использованной литературы PAGEREF _Toc211240154 h 39 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300320031003100320034003000310035003400000000
(фрагменты работы)
Объект работы – система государственного управления Великобритании
Предмет работы – особенности англосаксонской системы государственного управления.
Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ системы государственного управления Великобритании, его функционирования на современном этапе и сделать выводы по предмету исследования. Использованы, в частности, исторический, логический, системно-структурный, структурно – функциональный методы, а также метод сравнительного правоведения.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью изучения опыта стран, в которых развитая система государственного управления успешно функционирует уже на протяжении нескольких столетий, и анализа положительных черт таких систем для применения их при формировании системы государственного управления в постсоциалистических государствах. Одним из таких стран является Великобритания, где сформировалась и действует одна из самых эффективных систем государственного управления. Проведенное исследование представляет как теоретический, так и практический интерес. Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении конституционного и административного права зарубежных стран, а также истории государства и права зарубежных стран.
Глава 1. История создания и особенности англосаксонской системы государственного управления
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Великобритания или Англия (по названию основной части страны) государство, расположенное у западного побережья Европы на двух крупных – Великобритания и Ирландия – и примыкающих к ним многочисленных мелких островах.
Великобритания состоит из 4 административно-политических частей: Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Большого Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 районов и островной территории) и Северной Ирландии (26 округов).
Великобритания – высокоразвитое индустриальное государство, одна из ведущих держав. По объему промышленного производства она занимает пятое место в мире – после США, Японии, ФРГ и Франции.
Только США уступает Великобритания по объему заграничных инвестиций, а по затратам на научно-исследовательские работы – лишь США, ФРГ и Японии. Лондон – один из крупнейших мировых финансовых центров. Великобритания имеет обширную сеть банков и страховых компаний за границей. В английских фунтах производится около 1/5 всех мировых торговых операций. По объему внешней торговли Великобритания занимает пятое место в мире и осуществляет 1/5 всех международных пассажирских и грузовых перевозок. [1]
В Великобритании (как и в США) до второй половины XIX века не существовало института постоянной, профессиональной гражданской службы в современном значении этого слова. Министерства, штат которых составляли клерки, появились в этой стране достаточно рано, еще во второй половине XVIII века. Однако должности в них покупались и продавались держателями королевских патентов так, словно они были частной собственностью. Некоторые функции выполнялись лицами, для которых служба не являлась основным занятием, и они совмещали их с другими обязанностями. На чиновников смотрели как на личных помощников держателя должности у короны, получавших часть дохода от патента. Государственные должности предоставлялись в порядке патронажа, система экзаменов или конкурсов отсутствовала, процветал непотизм.
Только в 1850–1870 гг. в Англии была осуществлена реформа, приведшая к образованию постоянной, профессиональной службы. Реформу подготовили и реализовали два выдающихся политических деятеля Англии – Ч. Тревельян, крупный чиновник, имевший богатый опыт административной работы в Индии, и С. Норткот, член Палаты общин. Сущность реформы Норткота – Тревельяна состояла в ликвидации системы патронажа и введении системы открытых конкурсных экзаменов. Помимо этого персонал всех министерств был объединен в единую гражданскую службу, устанавливались новые правила продвижения по службе, оплаты и назначения пенсий.
[1] Абрамов В.С. Статус монарха// Государство и право. – 2004. – №5. – с. 48-52.
Похожие работы
Работы автора