или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт психологии им. Л. С. Выготского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.09.2018 |
Количество просмотров: | 391 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
ТРЕНИНГ.
Введение
1. Цель тренинга
2. Задачи тренинга
3. Организационные условия проведения тренинга
4. Структура занятий
А. I часть
Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия.
1.1) Упражнения на знакомство
1.2) Упражнения на сплочение группы, формирование
доверия
В. II часть
Цель: осознание и принятие своих чувств; работа с негативными чувствами; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.
2) Упражнения на осознание и принятие своих чувств
3) Освоение способов саморегуляции эмоционального
состояния
4) Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом
5) Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом
6) Звуковая гимнастика
7) Релаксационное упражнение (техника напряжения и
расслабления)
8) Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие
излишнего напряжения
9) Медитация
С. III часть
Цель: развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.
9.1) Упражнения на развитие позитивного самовосприятия, на осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими
D. IV часть
Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.
9.2) Рефлексия
9.3) Подведение итогов занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Теория по синдрому эмоционального выгорания (СЭВ).
1. Определение понятия «синдром эмоционального выгорания»
2. История развития термина.
3. Распространенность синдрома эмоционального выгорания
4. Этиология
5. Диагностика
6. Стадии эмоционального выгорания.
7. Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий.
8. СЭВ у медицинских работников.
9. Факторы риска формирования дезадаптационных состояний личности врача
10. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания по В.В.Бойко.
1. Перечень симптомов
2. Инструкция.
3. Обработка данных.
4. Ключи.
5. Интерпретация результатов.
6. Опросник В. Бойко.
(фрагменты работы)
Врач — весьма уважаемая и полезная профессия. Однако ее представители часто вынуждены по своему желанию и даже без него оказывать помощь всем знакомым и незнакомым и выслушивать длинные жалобы на недуги окружающих. Кроме того, врачи часто так привыкают к своей роли, что стремятся вылечить всех, даже тех, кто в этом не нуждается: например, дети врачей часто с детства «любят скушать таблеточку». Еще одна профессиональная опасность, поджидающая врача — это развитие цинизма как способа справиться с эмоциональными перегрузками. Если врач ежедневно сталкивается с вопросами жизни и смерти, то со временем его способность спокойно, к месту и не к месту, обсуждать леденящие душу подробности может сильно шокировать. Врачи часто любят «радовать» окружающих примерами из своей обширной практики.
К сожалению, никто не иммунен к выгоранию. Возможно, люди с такой проблемой не замечают подобного, но, согласитесь, не зря ходят байки о медицинском юморе. Циничность, раздражение по отношению к людям – даже уничижительное отношение к ним… Нередки фразы: «Все пациенты идиоты», «Как они меня достали». Печальна также жестокая статистика, согласно которой врачи общаются в основном только с врачами. Лично у меня перед глазами прошло немало примеров, когда врач, не завязавший дружбу со своими коллегами по профессии, в итоге оставался без друзей.
Для того, чтобы избежать связанных с «выгоранием» проблем, был разработан этот тренинг.
Похожие работы
Работы автора