или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.10.2018 |
Количество просмотров: | 390 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования профессиональной деформации социальных работников………………………………………………………………..…….7
Понятие и история исследования профессиональной деформации социальных работников………………………………………….…..….....7
Организация и методики исследования профессиональной деформации социальных работников………………………………...............................18
Глава 2. Эмпирический анализ профессиональной деформации социальных работников……………………………………………………………………...23
2.1. Эмпирические характеристики профессиональной деформации социальных работников………………………………………………………..23
2.2. Факторы возникновения профессиональной деформации социальных работников……………………………………………………………………....25
2.3. Анализ психосоциальной деятельности по преодолению профессиональной деформации социальных работников……………...........35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………..41
Приложения……………………………………………………………………..45
Введение
Актуальность исследования. Социальная работа - достаточно новая, активно развивающаяся отрасль профессиональной деятельности. Являясь важнейшим элементом социальной политики государства, вбирая в себя и реализуя практический и организационный аспекты, социальная работа выполняет важную функцию обеспечения ее жизненности и эффективности.
Профессиональная деятельность социального работника относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника.
Все это приводит к тому, что социальные работники занимают одно из первых мест в группе риска формирования профессионально-личностной деформации личности.
(фрагменты работы)
В «Основах психосоциальной работы с населением» авторства А.Н. Сухова говорится о том, что под профессиональной деформацией личности часто подразумевают процесс и результат негативных изменений психических процессов, качеств, состояний, свойств и иных психических образований личности под влиянием среды, где осуществляется ее жизнедеятельность, характеризующихся различной степенью или уровнем проявления в зависимости от скорости, широты и глубины деформации, приводящей к неадекватному поведению и поступкам в профессиональной деятельности. [26, с.7]
Сухов считает, выражается профессиональная деформация утрате эмпатии, проявлении равнодушия, отсутствии эмпатии и чувствительности к человеческим переживаниям, в грубости, самодовольстве, жестких профессиональных установках; снижении самоконтроля, акцентуациях и категоричности. По его мнению, одними из самых тяжёлых последствий деформации являются: появление стереотипов, пресыщение общением, проецирование негативных ситуаций, возникающих в ходе профессиональной деятельности на себя и на своих близких, излишний самоконтроль, цинизм, эмоциональная холодность.
Наибольшее влияние оказывает деформация на личностные особенности представителей группы профессий «человек-человек»: педагог, психолог, врач, работник социальной службы и т.д. Стоит отметить, что при профессиональной деформации воздействие профессиональных установок сохраняется и в личной жизни. Границы между «Я-человеческим» и «Я-профессиональным» оказываются сильно размытыми, можно даже говорить о проникновении одного в другое.
Похожие работы