Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по социологии > Разница между ментальными ценностями и информационными потребно-стями поколения Z и поколения беби-бумеров

Тема курсовой работы: Разница между ментальными ценностями и информационными потребно-стями поколения Z и поколения беби-бумеров

1700 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Факультет истории и социальных наук
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 32
Оценка: 5
Рейтинг работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.   
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ, ПОНЯТИЕ МЕНТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ИХ РАЗНИЦА
У ПОКОЛЕНИЯ
Z И
ПОКОЛЕНИЯ БЕБИ-БУМЕРОВ               5

2.    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ЧЕРТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОКОЛЕНИЯ БЕБИ-БУМЕРОВ                                                                           
11

3.   
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ПОКОЛЕНИЯ
Z                                                                                                           16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                             23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК                                                               24

ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Классификация поколений

ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. Статистические данные о том, какое количество часов в неделю поколение
беби-бумеров тратят на средства массовой коммуникации

ПРИЛОЖЕНИЕ
В.
Статистика популярных каналов у поколения Z в российском
медиапространстве

 Одной из главных особенностей современного общества
становится его медиатизированный характер. Каналы коммуникации, которые
связывают всех субъектов информационного пространства, становятся все более
разнообразными и технологичными. Быстрое развитие области информационно-коммуникационных
технологий способствует интенсивному изменению медиасреды и ее участников. Цифровая
и медиа революции непосредственно связаны с глобальными изменениями в обществе,
а в частности, с изменениями информационных потребностей разных поколений.

Исходя из этого, актуальность данной темы
заключается в том, что ценностные ориентиры, установки и информационные
потребности разных поколений всегда, так или иначе, влияли и продолжают влиять
на общество в целом, поэтому важно разобраться, какие особенности и различия
имеет поколение беби-бумеров и поколение
Z.

Цель курсовой
работы – изучить и сравнить особенности поколений в выборе информационных
источников в современном мире исходя из ментальных ценностей представителей
данный поколений.

Для достижения поставленной цели были выявлены
следующие
задачи:

         -
изучить теорию поколений;

          - раскрыть понятие ментальных
ценностей и их различия у представленных поколений;

         -
выявить особенности формирования ценностей данных поколений;

         -
проанализировать и сделать сравнительный анализ информационных запросов и
потребностей на примере российского и американского медиапространств;

В ряду исследований проблем поколений вопросы самосознания поколения: са-мовосприятие, отношение к себе, самопрезентация, как большой социальной группы рассматривается специалистами в контексте анализа межпоколенческих отношений, их ментальности, идентичности, выделения критериев различий по-колений или поиска их общности. Осознание людьми принадлежности к тому или иному поколению происходит в процессе формирования и становления этой группы, под влиянием ее взаимодействия с другими поколениями.
Расширяя и уточняя концепцию Н. Хоува и У. Штраусса, доктор психологиче-ских наук В.И. Пищик при исследовании социальной психологии ментальности поколений предлагает несколько иную инГлавной особенностью данного поколения можно назвать их противоречивость: с одной стороны, представители беби-бумеров вызвали радикальные, контр-культурные движения, такие как хиппи , сексуальная революция, молодежный авангард . С другой стороны, позднее они стали более консервативны в своих действиях. терпретацию поколений в современ-ной России (Приложение А, таблица А.2) [3].
В неопубликованном исследовании «1000 Boomers» маркетинговое агентство DMN3 выяснило, что в США у поколения беби-бумеров интернет яв-ляется главным источником для сбора информации по интересующим темам.
В приоритете у старшего поколения является:
- использование поисковых систем (просмотр новостей, погоды, интере-сующей информации);
- использование электронной почты;
- покупка товаров и услуг;
- оплата счетов;
- чтение книг в режиме онлайн.
Американская молодежь предпочитает просмотру телевизора такие плат-формы как Netflix, HBO и Amazon Prime Video. Самыми успешными проектами Netflix на 2020 год оказались «Элита» и «Половое воспитание», от HBO — «Эйфория». Данные сериалы пользуются спросом, потому что повествуют о жизни современной молодежи, их проблемах, зависимостях и других аспектах жизни современных подростков.
Российская молодежь, в среднем, тратит на интернет столько же времени, сколько и американская, то есть, около 50 часов в неделю. По статистике Ассо-циации Коммуникационных Агентств России (АКАР) среди социальных сетей абсолютным лидером является «ВКонтакте». На втором месте по популярности — Instagram, затем YouTube, Tik-Tok, а также Telegram и Twitter [28].