или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 46 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.03.2022 |
Количество просмотров: | 313 |
Рейтинг работы: |
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по педагогике
1.
Особенности современной социально-педагогической ситуации.
2.
Сущность процесса обучения, его противоречия, закономерности.
3.
Основные этапы овладения знаниями. Мотивы учения школьников.
4.
Понятие о целях современного образования и задачах процесса обучения.
5. Характеристика
регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
6. Общее
понятие о принципах обучения, их классификация и краткая характеристика
классических принципах обучения.
7.
Принципы обучения, разработанные педагогами-новаторами.
8.
Принципы обучения по ФГОС
9.
Понятие о содержании образования. Закон РФ «Об образовании» о содержании
образования.
10.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС).
11.
Учебный план. Научно-педагогические основы его построения.
12.
Учебные программы, их виды и принципы построения.
13.
Учебники современной школы, требования к ним.
14.
Методы, приемы, средства обучения, требования к ним. Факторы, влияющие на выбор
методов обучения.
15.
Различные подходы к классификации методов обучения.
16.
Характеристика отдельных методов обучения: объяснение, наблюдение.
17.
Характеристика отдельных методов обучения: рассказ, демонстрация.
18.
Характеристика отдельных методов обучения: беседа, практические и лабораторные
работы.
19.
Характеристика отдельных методов обучения: упражнение, работа с книгой.
20.
Характеристика отдельных видов обучения: самостоятельная работа учащихся.
(фрагменты работы)
Упражнение — многократное (повторное) выполнение учебных дей-ствий (умственных или практических) с целью овладения ими или повы¬шения их качества.
Различают устные, письменные, графические и учебно-трудовые упражнения.
Устные упражнения способствуют развитию культуры речи, логического мышления, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся.
Главное назначение письменных упражнений состоит в закреплении зна-ний, выработке необходимых умений и навыков их применения.
К письменным тесно примыкают графические упражнения. Их примене-ние помогает лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал; способствует развитию пространственного воображения. К гра-фическим упражнениям относятся работы по составлению графиков, чер-тежей, схем, технологических карт, зарисовок и т. д.
Особую группу составляют учебно-трудовые упражнения, целью которых является применение теоретических знаний в трудовой деятельности. Они способствуют овладению навыками обращения с орудиями труда, лабораторным оборудованием (приборами, измерительной аппаратурой), развива¬ют конструкторско-технические умения.
Любые упражнения в зависимости от степени самостоятельности учащихся могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер.
Для активизации учебного процесса, сознательного выполнения учеб-ных заданий используются комментированные упражнения. Сущность их состоит в том, что учащиеся комментируют выполняемые действия, вслед-ствие чего они лучше осознаются и усваиваются.
Похожие работы
Работы автора