Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Решение задач > Решение задач по праву и юриспруденции > Порядок проведения судебного разбирательства
Порядок проведения судебного разбирательства

Тема задачи: Порядок проведения судебного разбирательства

140 ₽
Купить за 140 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Решение задач
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 5
Оценка: 5
Дата публикации: 17.08.2022
Количество просмотров: 303
Рейтинг работы:
Описание работы

 

Практическая
задача

по дисциплине «Уголовный
процесс»

 

по теме «Порядок
проведения судебного разбирательства»

 

Задачи:

1

В
подготовительной части судебного заседания подсудимый Николаев, сообщая данные
о себе, заявил, что он родился в деревне Вязовка Лысогорского района
Саратовской области 15 июля 1977 года. В обвинительном же заключении было
указано, что Николаев — уроженец деревни Даурово Посадского района Ивановской
области, дата рождения — 15 июля 1975 года. Такие сведения сообщил о себе
Николаев во время допроса у следователя. Каких-либо документов, удостоверяющих
личность Николаева, в деле не было.

Как должен поступить суд?

 

2

 При рассмотрении уголовного дела о
мошенничестве, совершенном братьями Овчинниковыми, председательствующий,
ссылаясь на то, что предъявленное им обвинение очень большое по объему (всего
подсудимым вменялось 42 эпизода мошенничества) и его изложение государственным
обвинителем в полном объеме займет много времени, предложил сторонам начать
судебное следствие с исследования доказательств. На возражение государственного
обвинителя председательствующий заявил, что стороны знакомы с обвинением, а
присутствующие в зале судебного заседания ознакомятся с обстоятельствами дела в
ходе судебного следствия.

Оцените законность действий председательствующего.

Определите начальные действия судебного
следствия.

Какое значение имеет изложение
государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения?

 

 

3

 

Свидетельница
Титова, восьмидесяти восьми лет, во время дачи показаний в суде стала
пользоваться записями, пояснив суду, что у нее плохая память и что перед тем,
как идти в суд, она просила свою внучку точно узнать у соседей, что именно у
них было похищено из квартиры и какого числа была кража. Эти сведения она
записала и теперь зачитывает на судебном следствии. Ответив на вопросы сторон и суда, Титова просила разрешения уйти домой,
так как плохо себя чувствует. Председательствующий ответил: «Ну что же, можете
идти домой, суду Вы больше не нужны».

Правильно ли произведен допрос
свидетельницы?

Вправе ли свидетель пользоваться при
даче показаний письменными заметками?

Кем и в каком порядке решается вопрос о
возможности ухода свидетеля из зала судебного заседания до окончания судебного
следствия?

Как должен поступить суд, если возникнут
сомнения в способности свидетеля правильно воспринимать сведения, имеющие
значение по делу?

Может ли суд сослаться в приговоре на
показания свидетельницы Титовой?

 

 

 


 

Критерии
оценки:
 

·                    
оценка
«зачтено» выставляется
обучающемуся, если он:

-
знает:

соответствующие положения  УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса
.

-
умеет: 
аргументировать
собственную позицию;
правильно
толковать нормативные правовые акты
для решения
конкретных задач.

-
владеет: 
методами принятия юридически
значимых решений и выполнения юридических действий; умением
составления
процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками
правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального
характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики.

 

·                    
оценка
«не зачтено» выставляется
обучающемуся, если он:

- не смог
постичь смысл практического задания, не знает
требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий

и принятия решений;

-
при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство,
допускает фактические ошибки либо не решает задачу;

-
выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим
рассуждениям;

-
не может изложить свою позицию по практической задаче.

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Решение выполнено на основе НПА, в соответствии с заданием

Практическая задача
по дисциплине «Уголовный процесс»

по теме «Порядок проведения судебного разбирательства»

Задачи:
1
В подготовительной части судебного заседания подсудимый Николаев, сообщая данные о себе, заявил, что он родился в деревне Вязовка Лысогорского района Саратовской области 15 июля 1977 года. В обвинительном же заключении было указано, что Николаев — уроженец деревни Даурово Посадского района Ивановской области, дата рождения — 15 июля 1975 года. Такие сведения сообщил о себе Николаев во время допроса у следователя. Каких-либо документов, удостоверяющих личность Николаева, в деле не было.
Как должен поступить суд?

2
При рассмотрении уголовного дела о мошенничестве, совершенном братьями Овчинниковыми, председательствующий, ссылаясь на то, что предъявленное им обвинение очень большое по объему (всего подсудимым вменялось 42 эпизода мошенничества) и его изложение государственным обвинителем в полном объеме займет много времени, предложил сторонам начать судебное следствие с исследования доказательств. На возражение государственного обвинителя председательствующий заявил, что стороны знакомы с обвинением, а присутствующие в зале судебного заседания ознакомятся с обстоятельствами дела в ходе судебного следствия.
Оцените законность действий председательствующего.
Определите начальные действия судебного следствия.
Какое значение имеет изложение государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения?

3

Свидетельница Титова, восьмидесяти восьми лет, во время дачи показаний в суде стала пользоваться записями, пояснив суду, что у нее плохая память и что перед тем, как идти в суд, она просила свою внучку точно узнать у соседей, что именно у них было похищено из квартиры и какого числа была кража. Эти сведения она записала и теперь зачитывает на судебном следствии. Ответив на вопросы сторон и суда, Титова просила разрешения уйти домой, так как плохо себя чувствует. Председательствующий ответил: «Ну что же, можете идти домой, суду Вы больше не нужны».
Правильно ли произведен допрос свидетельницы?
Вправе ли свидетель пользоваться при даче показаний письменными заметками?
Кем и в каком порядке решается вопрос о возможности ухода свидетеля из зала судебного заседания до окончания судебного следствия?
Как должен поступить суд, если возникнут сомнения в способности свидетеля правильно воспринимать сведения, имеющие значение по делу?
Может ли суд сослаться в приговоре на показания свидетельницы Титовой?

Критерии оценки:
• оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он:
- знает: соответствующие положения УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса.
- умеет: аргументировать собственную позицию; правильно толковать нормативные правовые акты для решения конкретных задач.
- владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий; умением составления процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики.

• оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он:
- не смог постичь смысл практического задания, не знает требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий и принятия решений;
- при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство, допускает фактические ошибки либо не решает задачу;
- выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим рассуждениям;
- не может изложить свою позицию по практической задаче.

Купить за 140 ₽