или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 93 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.05.2015 |
Количество просмотров: | 432 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях значение конкурентоспособности вуза и предоставляемых образовательных услуг постоянно возрастает. Сегодня все большее количество вузов понимает значение продвижения для выживания и успеха образовательного учреждения на современном рынке. Об этом свидетельствует и возрастающий интерес к вопросам использования различных маркетинговых инструментов в образовании.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа практического опыта и разработки теоретической концепции продвижения образовательных услуг в России. На современном образовательном рынке идет постоянная конкурентная борьба учебных заведений и их отдельных услуг. В этих условиях успешная реализация потенциала вуза и эффективная продажа образовательных услуг на основе привлечения новых студентов выглядит достаточно сложной, многоплановой и требующей использования специфического комплекса маркетинга.
В литературе по маркетингу и экономике проблемы продвижения товаров и услуг занимают значительное место. Вопросы маркетингового продвижения товаров и услуг нашли свое отражение в трудах таких исследователей, как: О.В. Воронкова, К.В. Завражина, В.Д. Каинов, В.В. Кеворков, Л.К. Леонов, С.В. Леонтьев, А.М. Макаров, Майкл Е. Портер, Н.А. Семенов, Б.А. Соловьев, Е.В. Суркова, Р.Р. Толстяков и др.
Специфика организации маркетинга в вузах и продвижения образовательных услуг рассмотрена такими исследователями, как Е.М. Даросова, А.Ю. Дорский, И.В. Захарова, Э.Э. Курбанова, А.П. Панкрухин, Н.В. Сухенко, А.А. Тузова, А.В. Чечулин и др.
Однако тема практического продвижения образовательных услуг в различных условиях рыночной ситуации освещается недостаточно полно, что требует дальнейших разработок в этой области.
Объектом исследования является деятельность Ступинского филиала МАТИ РГТУ им. Циолковского.
Предметом исследования является процесс продвижения образовательных услуг.
Цель работы: рассмотреть проблему управления системой продвижения образовательных услуг.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления продвижением образовательных услуг;
- провести исследование управления системой продвижения образовательных услуг вуза;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы продвижения образовательных услуг вуза и рассчитать их эффективность
В качестве методов исследования в работе использован опрос, анализ, синтез, экономический и другие.
Новизна исследования состоит в том, что впервые для конкретного вуза рассмотрены вопросы продвижения услуг и предложены мероприятия по совершенствованию системы продвижения.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что результаты исследования могут найти применение для развития системы продвижения Ступинского филиала МАТИ. Использованные подходы могут быть применены и к другим учебным заведениям России.
Библиография проблемы отражена в работах И.В. Захарова, Э.Э. Курбанова, А.П. Панкрухина, Н.В. Сухенко, А.А. Тузова, А.В. Чечулина и др
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Сущность, понятие и комплекс продвижения
В наиболее общем смысле, «продвижение» – это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа организации.
В маркетинге под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить /14, с. 64/.
Важнейшие функции продвижения следующие:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций;
- информация о товаре и его параметрах;
- сохранение популярности товаров (услуг);
- изменение образа использования товара;
- создание энтузиазма среди участников сбыта;
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
- ответы на вопросы потребителей;
- благоприятная информация о компании /16, с. 73/.
Конкретные действия в ходе продвижения зависят от, так называемой, «иерархии воздействия» (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Иерархия воздействия продвижения /18, с. 91/
Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду организации, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели – получение прибыли.
Понятие «комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), прямой маркетинг и связи с общественностью. Их роли в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются (табл. 1).
Похожие работы