или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 91 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.07.2017 |
Количество просмотров: | 628 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….............................................................3
I. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ НАД РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА………….......................6
1.1. Сущность понятия «речевая ошибка»....................……………………………………..........................6
1.2. Психолого-педагогический аспект проблемы работы по предупреждению и устранению речевых ошибок учащихся начальных классов……........................................................................17
1.3. Требования к работе над речевыми ошибками учащихся начальных классов………………..22
II. ГЛАВА. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК В РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………….......................................................30
2.1. Констатирующий этап исследования ……………………………….........................................………30
2.2. Реализация системы упражнений по предупреждению и устранению ошибок в речи учащихся начальных классов на уроках русского языка……........................................................37
2.3. Результаты опытно-поисковой работы……………………………………..........................................56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...............................................................64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………...………………………........................................66
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..........................................................70-91
В условиях нашего многонационального государства, где русский язык служит средством всеобщего общения народов, повышение качества правильной речи приобретает особую значимость.
У детей, обучающихся на начальной ступени, в наши дни возникает ряд проблем с развитием речи. Многие не могут правильно сформулировать и высказать свою мысль вслух и на письме. Также они сталкиваются с трудностями в правилах речевого поведения.
Сегодня перед современной школой стоит задача – развитие нормативной речи учащихся. Всем понятно, что правильно поставленная речь детей оказывает прямое влияние на обучение не только нормам русского языка, но и всем учебным курсам, являясь нормой интеллектуального развития.
Трудно быть частью цивилизованного общества, интересным собеседником, не владея связной и правильной речью.
(фрагменты работы)
1.1. Сущность понятия «речевая ошибка»
Во всех сферах человеческой жизни, безусловно, встречаются ошибки. Также известно много исторических примеров, в которых ошибки привели к катастрофическим последствиям. Им посвящено достаточно афоризмов, ошибки осмысляют философы, поэты, писатели, историки и другие представители. Утверждение «На ошибках учатся» принимают многие философы [35, с.37].
Ошибка – несоответствие между ожидаемым процессом, выбранным в качестве цели, и процессом, который произошел на самом деле [2, с.14].
Ошибка – это то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накопленные знания [8, с.7].
Ошибка – результат расхождения между планом и реализацией действия, когда образуется несовпадение между имеющимся эталоном и конечным продуктом данного процесса» [8, с.9].
Ошибка – отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм [7, с.13].
Опираясь на мнение Львова, мы сделали свою классификацию, представленную на рис.№1,наиболее типичных, на наш взгляд, ошибок в речи обучающихся младших классов. Рассматривая речевые ошибки на уровне слова, предложения и текста.
В требованиях ФГОС НОО говорится, что в результате освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку и родной речи, школьники должны:
а) овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
б) овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач [4, с.47].
Похожие работы
Работы автора