или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.08.2022 |
Количество просмотров: | 210 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
развития ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на уроках
физической культуры посредством футбола.. 5
1.1. Ловкость, как вид координационных способностей. 5
1.2. Особенности физического развития обучающихся среднего
школьного возраста 10
1.3. Футбол как средство развития ловкости. 13
1.4. Методические основы применения футбола на уроках
физической культуры 16
Глава 2. Методика развития ловкости
у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
посредством футбола.. 25
2.1. Организация исследования. ..25
2.2. Комплекс упражнений, направленный на развитие ловкости
у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
посредством футбола 29
2.3. Оценка эффективности методики развития ловкости у
обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
посредством футбола. 34
Заключение. 43
Список литературы.. 46
Приложение 1. 48
Приложение 2. 54
Введение
Актуальность темы исследования. Ловкость — сложное комплексное двигательное качество,
уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение
имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых
нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность
образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и
реакций к другим.
Существует множество методик развития
ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных
возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер или преподаватель физической
культуры ищет наиболее эффективные средства и методы. Поэтому развитие ловкости
приобретает важное значение, и является одной и значимых задач
учебно-тренировочного процесса.
(фрагменты работы)
В. И. Лях и З. Витковски в своих исследованиях рекомендуют для развития координационных способностей в каждом тренировочном занятии отводить от 15 до 45 минут на общие и специальные упражнения, способствующие улучшению разных координационных движений. Эти упражнения рекомендуется использовать в конце подготовительной или начале основной части занятия, после разминки [17, c. 108].
По сведениям А. П. Золотарева, для эффективного развития координационных способностей необходимо с 10 до 12 лет использовать ведение мяча и обводку фишек, жонглирование, короткие и средние передачи мяча, игру головой, удары в ворота ногой, а также следует увеличить количество времени (до 30% общего объема времени практических занятий, отводимого на техническую подготовку) на овладение элементами техники игры, связанными с непосредственным контролем над мячом [9, c. 207].
Г. С. Лалаков в тренировочном процессе при подготовке юных футболистов использовал нагрузки малого объема с различной продолжительностью выполнения серий упражнений, нагрузки среднего объема применял с продолжительностью серии, равной 3–4 и 45 минутам, а вот нагрузки большого объема — с длительностью серии, равной 3–4 минутам. Упражнение может выполняться от 4 до 6 секунд (бег на 30 м) до 15–20 минут и более (игровые упражнения). Рекомендуется использовать серии упражнений деятельностью от 34 минут, до 4–5 и 5–6 минут с применением упражнений неспецифического характера, с низкой координационной сложностью
[13, c. 117].
Таблица 1
Футбол, как средство развития ловкости [19, c. 11]
Похожие работы
Работы автора