или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 64 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 686 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введние……………………………………………………………………3
Глава I. Педагогические аспекты развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста…………………………………………………………... 6
I.I. Значение развития мелкой моторики рук для детей раннего возраста…………………………………………………………………………….6
I.2. Особенности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста …………………………………………………………………………..13
Глава II. Пальчиковая гимнастика в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста………………………………….. …………………..20
2.1. Общая характеристика пальчиковой гимнастики мелкой моторики рук у детей раннего возраста……………………………………………...... 20
2.2. Значение пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук для детей раннего возраста……………………………………………... 24
2.3. Комплекс пальчиковой гимнастики мелкой моторики рук для детей раннего возраста………………………………………………………... 28
Заключение…………………………………………………………….33
Список литературы………….........................…………………........35
Приложения……………………………………………………………37
Приложение 1………………………………………………………......37
Приложение 2………………………………………………………......43
Приложение 3………………………………………………………......45
Приложение 4……………………………………………………..…....50
Приложение 5…………………………………………………………..65
(фрагменты работы)
Введение
Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Дело все в том, что развитие руки ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей. Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Вот поэтому-то в садах так много внимания уделяют развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т.п. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности тонких движений кистей и пальцев рук детей раннего возраста.
Цель исследования: показать влияние пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Похожие работы
Работы автора