или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 73 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.07.2020 |
Количество просмотров: | 408 |
Рейтинг работы: |
Дошкольный возраст –
это этап энергичного познания мира и человеческих
взаимоотношений, становление основ личности будущего гражданина.
Согласно Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС) социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются
как единая образовательная область – социально-коммуникативное развитие [1].
Социально-коммуникативное развитие – это процесс, дающий
возможность ребёнку найти своё место в обществе в качестве полноценного
члена. Одним из основных условий и факторов успешной социализации детей в
детском саду является развитие коммуникативной компетентности в пространстве
взаимодействия ребенка со сверстниками.
Природа
становления коммуникативной компетентности в старшем дошкольном возрасте стала
предметом для изучения таких исследователей, как А. Б. Добрович, Ю. Ф. Гаркуша
и В. В. Коржавиной, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, Е. О. Смирновой. Ведь именно
в старшем дошкольном возрасте расширяется круг общения, а значит и потребность
в коммуникации возрастает. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в
его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий
путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Особую
важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда развитие
коммуникативной
компетентности детей вызывает серьёзную тревогу.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка– это телевизор
или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные
игры. Определённая часть детей в разной степени испытывает трудности
в овладении коммуникативной деятельностью (в общении). Это обнаруживается
при взаимодействии ребёнка с взрослыми и сверстниками,
в партнёрской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения
(в свободной деятельности).
(фрагменты работы)
Психолого-педагогические подходы развития коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования компетентности в последнее время стала актуальна, что связано с внедрением в теорию и практику компетентностного подхода. Среди отечественных исследователей, внесших большой вклад к изучению данной проблемы можно отметить И. А. Зимнюю, А. К. Маркову, Д. А. Иванова, Н. В. Кузьмину и других. Этимология слова «компетентность» тесно связана с понятием «компетенция».
Это слово все чаще используется педагогами и психологами, работающими в области образования; сегодня его нередко применяют и в повседневной жизни. При том, как правило, компетентность связывают прежде всего со знаниями, высоким уровнем. И не случайно: в ряде словарей прошлого века под компетентностью понималось прежде всего обладание знаниями, позволяющими, о чем – то судить, высказывать авторитетное, весомое мнение.
Начало психологических исследований по проблеме компетентности отмечается в 70 – 80-е годы А. А. Леонтьевым, А. В. Петровским, Л. А. Петровской.
В зарубежной литературе понятие компетентности связывается осведомленностью, знанием и пониманием сущности какой-либо сферы деятельности, жизни, способностью адекватно использовать, применять полученные знания и навыки, то есть компетентный человек – это значит знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области [14].
Похожие работы
Работы автора