или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | другое |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 84 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 01.10.2024 |
Количество просмотров: | 26 |
Рейтинг работы: |
Введение…………………………………………………………………………
3
1 Теоретические
аспекты понятия конкуренция, конкурентоспособность... 5
1.1 Конкуренция:
виды, типы конкурентных рыночных структур………...
5
1.2 Конкурентоспособность
фирмы товара, страны. Общие положения….. 13 1.3 Значение маркетинговых
исследований в процессе оценки конкурентоспособности
предприятия……………………………………...…. 26
2 Факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятия и методы
ее оценки
…………………………………………………...…………………... 35
2.1 Система
факторов и показателей оценки конкурентоспособности
предприятия……………………………………………………………………..
35
2.2 Конкурентоспособность
товара как основной показатель
конкурентоспособности предприятия.………………………………………... 43 2.3 Методы
оценки конкурентоспособности предприятия………………….. 57 3 Влияние факторов внешней среды на формирование
параметров конкурентоспособности
предприятия…………..……………………….......... 63 3.1
Оценка характера и степени влияния факторов внешней маркетинговой среды
предприятия на его конкурентоспособность………... 63
3.2 Характер
влияния структуры конкурентной среды предприятия и на
его
конкурентоспособность…………………………………………………… 66
3.3 Обеспечение
конкурентных преимуществ как путь повышения конкурентоспособности предприятия
…………………..…………………..... 69
Заключение........................................................................................................... 74
Список использованных
источников................................................................. 76
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение конкурентоспособности объективно является главной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется многими факторами, соответственно, могут быть определены различные направления в решении данной задачи.
Экономический кризис серьезно осложнил реализацию производственноэкономических программ предприятий. В то же время, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Основной подход к реализации этих требований и, соответственно, обеспечению конкурентоспособности основан на разработке новых эффективных организационных форм производственного процесса компании и методов управления производством.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, не только ставя своих сотрудников на первое место, но и борясь за каждого клиента. Они изучают рынок, собирают необходимую информацию, которая анализируется, а затем разрабатываются стратегии развития рынка.
Таким образом, актуальность выбранной темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обоснована необходимостью быстрого и эффективного использования инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.
Целью данной работы является изучение теории оценки конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты понятий конкуренция и конкурентоспособность;
- Изучить факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки;
- Изучить влияние факторов внешней среды предприятия на его конкурентоспособность.
Под предметом исследования понимаются аспекты конкурентоспособности, факторы, влияющие на выбор стратегии и методы реализации конкурентных стратегий современного предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов по конкурентоспособности, таких как Азоев Г. Л., Захаров А.Н., Кротков А.М., Мазилкина Е.И., Максимова И., Портер М.; официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодической печати, а также материалы собственных исследований.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы 78 страниц. Работа иллюстрирована 5 таблицами, 8 рисунками. Список использованных источников включает в себя 31 источников.
Похожие работы
Работы автора