Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по маркетингу > Конкурентоспособность предприятия
Конкурентоспособность предприятия

Тема курсовой работы: Конкурентоспособность предприятия

1300 ₽
Купить за 1300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: другое
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Маркетинг
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 84
Оценка: 4
Дата публикации: 01.10.2024
Количество просмотров: 21
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………
3

1   Теоретические
аспекты понятия конкуренция, конкурентоспособность... 5

1.1      Конкуренция:
виды, типы конкурентных рыночных структур………... 
      5

1.2      Конкурентоспособность
фирмы товара, страны. Общие положения….. 13 1.3 Значение маркетинговых
исследований в процессе оценки конкурентоспособности
предприятия……………………………………...…. 26

2   Факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятия и методы

ее оценки
…………………………………………………...…………………... 35

2.1      Система
факторов и показателей оценки конкурентоспособности

предприятия……………………………………………………………………..
35

2.2      Конкурентоспособность
товара как основной показатель 
конкурентоспособности предприятия.………………………………………... 43 2.3 Методы
оценки конкурентоспособности предприятия………………….. 57 3 Влияние факторов внешней среды на формирование
параметров   конкурентоспособности
предприятия…………..……………………….......... 63 3.1
Оценка характера и степени влияния факторов внешней маркетинговой среды
предприятия на его конкурентоспособность………... 63

3.2      Характер
влияния структуры конкурентной среды предприятия и на 

его
конкурентоспособность…………………………………………………… 66

3.3      Обеспечение
конкурентных преимуществ как путь повышения конкурентоспособности предприятия
…………………..…………………..... 69

Заключение........................................................................................................... 74

Список использованных
источников................................................................. 76 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение конкурентоспособности объективно является главной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется многими факторами, соответственно, могут быть определены различные направления в решении данной задачи.
Экономический кризис серьезно осложнил реализацию производственноэкономических программ предприятий. В то же время, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Основной подход к реализации этих требований и, соответственно, обеспечению конкурентоспособности основан на разработке новых эффективных организационных форм производственного процесса компании и методов управления производством.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, не только ставя своих сотрудников на первое место, но и борясь за каждого клиента. Они изучают рынок, собирают необходимую информацию, которая анализируется, а затем разрабатываются стратегии развития рынка.
Таким образом, актуальность выбранной темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обоснована необходимостью быстрого и эффективного использования инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.
Целью данной работы является изучение теории оценки конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты понятий конкуренция и конкурентоспособность;
- Изучить факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки;
- Изучить влияние факторов внешней среды предприятия на его конкурентоспособность.
Под предметом исследования понимаются аспекты конкурентоспособности, факторы, влияющие на выбор стратегии и методы реализации конкурентных стратегий современного предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов по конкурентоспособности, таких как Азоев Г. Л., Захаров А.Н., Кротков А.М., Мазилкина Е.И., Максимова И., Портер М.; официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодической печати, а также материалы собственных исследований.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы 78 страниц. Работа иллюстрирована 5 таблицами, 8 рисунками. Список использованных источников включает в себя 31 источников.

Купить за 1300 ₽