или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный технический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 46 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.11.2017 |
Количество просмотров: | 381 |
Рейтинг работы: |
Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной службы.
1.1 Понятие, особенности и виды государственной службы………….………5
1.2 Функции и принципы государственной службы…….………….………….7
1.3 Информационно-коммуникационные технологии в органах государственного управления…….……..9
Глава 2. Реформы государственной службы в Российской Федерации
2.1 Сущность и принципы реформирования государственной службы……..14
2.2 Проблемы организации государственной службы в Российской Федерации……………..28
Заключение……………………………………………………………………....35
Список литературы………………………………………………………...........37
Приложение 1 ………………………………………………………………...…39
Приложение 2 …………………………………………………………………...46
(фрагменты работы)
Введение
Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве.
Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года «перестройка», когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона «О государственной службе». Появляется ряд научных статей посвященный этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой, этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Цель работы рассмотреть пути повышения эффективности государственной службы.
Объектом исследования является государственная служба Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- рассмотреть понятия, особенности и виды государственной службы;
- рассмотреть проблемы и эффективность государственной службы в Российской Федерации.
Глава 1. Теоретические аспекты государственной службы
1.1 Понятие, особенности и виды государственной службы
Услугами государственных служащих пользуются все современные государства независимо от государственного устройства, формы правления или государственного режима. Они выполняют все задачи и функции, которые цивилизованное общество возлагает на свое государство. Государственные служащие в современном обществе осуществляют контрольную, организационную, правоприменительную и другие виды деятельности.
Организация и деятельность лиц, которые профессионально выполняют задачи и функции государства, определяются, как правило, термином «государственная служба». Именно такое название используется в Украине, Италии, Греции, Канаде, Франции и др. В некоторых странах ее называют «публичная служба» (ФРГ, Бельгия, Испания и др.) или «гражданская служба» (Великобритания).
В современном законодательстве и правовой науке термином «государственная служба» определяются правовой институт административного права, учебная дисциплина, название государственного органа (таможенная служба, контрольно-ревизионная служба и др.), вид трудовой деятельности.
Государственная служба как наука и учебная дисциплина имеет свою отраслевую принадлежность. Она представляет собой продолжение и дополнение непосредственно «Государственного управления» и «Административного права».
Государственная служба является комплексным правовым институтом, поскольку включает в себя нормы многих отраслей права: конституционного, административного, финансового, трудового, уголовного, жилищного и др.[4]
Понятие государственной службы впервые на законодательном уровне определяется в Законе «О государственной службе».
Государственная служба - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств.
Исходя из приведенного понятия, можно выделить следующие основные ее признаки:
а) профессиональная деятельность;
б) деятельность в государственных органах и их аппарате;
в) заработная плата за счет государственных средств.
Государственная служба - это профессиональная деятельность,
то есть ею могут заниматься только лица, которые имеют соответствующее образование и профессиональную подготовку. Следует отметить, что данный закон не предусматривает обязательного высшего образования.
По закону государственной является только та служба, которая осуществляется в государственных органах и их аппарате.
Важным признаком государственной службы является заработная плата за счет государственных средств. Исходя из статьи 1 Закона «Об оплате труда» заработная плата - это вознаграждение, начисляемое, как правило, в денежной форме, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Вместе с тем данный закон установил, что государство осуществляет регулирование оплаты труда, в частности, путем определения условий и размеров оплаты труда сотрудников учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, и руководителей государственных предприятий (ст. 8).
Похожие работы
Работы автора