или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.05.2020 |
Количество просмотров: | 589 |
Рейтинг работы: |
Обоснование
актуальности темы. Стратегия необходима для преодоления статичности в развитии
организации, и для обеспечения ее целостности. Именно поэтому стратегический
подход к развитию находит широкое распространение во многих фирмах.
Современное рыночное
состояние характеризуется высокой степенью неопределенности, что в свою очередь
вынуждает менеджмент компаний к разработке гибких и адаптированных стратегий
развития организаций.
Одной из характерных
особенностей рыночной экономики является создание и поддержание конкурентной
среды. Сформировалась сильная конкурентная среда, что обуславливает
необходимость управления маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельностью
организации с учетом сложившихся на выбранном сегменте рынка конкурентных
отношений.
В свою очередь это
требует создание стратегии организации в различных взаимосвязанных видах
обслуживающей и экономической, в том числе маркетинговой деятельности.
Актуальность
исследования связана с тем, что, в связи с неопределённостью внешней среды необходимо
более активное внедрение системы развития стратегии на отечественных
предприятиях.
Целью данной работы
является анализ процесса разработки и развития стратегий на предприятии ООО
«Лана-Стиль».
(фрагменты работы)
Существует весьма интересный подход к формированию системы оценки для создания стратегий:
1. Последовательность: стратегия развития предприятия не должна содержать противоречивых целей и программ.
2. Согласованность: стратегия должна предусматривать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней изменения.
3. Преимущество: стратегия должна обеспечивать возможности для творчества и поддержки конкурентного преимущества в избранной сфере деятельности.
4. Осуществляемость: стратегия не должна предусматривать чрезмерных расходов имеющихся ресурсов и не должна вести к возникновению неразрешимых проблем.
Этих факторов очень много. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Какие риски влияют на выбор стратегии развития предприятия?
При выборе стратегии финансового развития предприятия или любой другой стратегии необходимо учитывать риски. Это обусловлено высокой динамикой изменения рынка и отсутствием возможности точного прогнозирования.
Управление стратегическими рисками является одним из наиболее интересных и широких блоков в технологии риск-менеджмента. В основе стратегических рисков лежат ошибки, допущенные при принятии решений о стратегии развития организации.
Главная задача стратегического планирования — это разработка стратегий, обеспечивающих реализацию миссии и целей развития бизнеса в пределах возможностей предприятия с допустимым уровнем риска. На практике не существует бизнеса без риска. Поэтому на всех этапах стратегического планирования необходимо предусмотреть идентификацию, классификацию и разработку методов учета влияния рисков на полученный результат.
Концепция разработки любой стратегии развития предполагает, что будущие результаты можно определить, оценить или измерить. Если предположить ситуацию, при которой мы можем иметь полную информацию по всем экономическим процессам, явлениям, факторам, то в таком случае можно просчитать и определить будущее. Не имея такой возможности, при принятии управленческих решений необходимо учитывать факторы неопределенности.
Неопределенность принимаемого решения, результата обусловлена следующими факторами:
- достаточно длительным временным интервалом между разработкой стратегии и получаемым результатом от ее реализации;
- степенью контролируемости процесса управления;
- степенью информированности о переменных, влияющих на разработанную стратегию, и характер взаимосвязей;
- отсутствием опыта в области принятия конкретных управленческих решений;
- субъективным подходом к принятию управленческих решений.
В этой связи выбор той или иной стратегии развития предприятия должен осуществляться с учетом осознанного отношения к идентифицированным рискам. Причем необходимо не только идентифицировать риски, но и определять степень чувствительности к ним.
Кроме того, в процессе разработки стратегии развития предприятий следует учитывать, что время наступления и сила воздействия неблагоприятных событий являются плохо прогнозируемыми величинами и предсказаны быть не могут.
Похожие работы
Работы автора