Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Влияние ОХД в технике «гризайль» на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Влияние ОХД в технике «гризайль» на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Тема курсовой работы: Влияние ОХД в технике «гризайль» на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Дата публикации: 03.07.2016
Количество просмотров: 564
Рейтинг работы:
Описание работы

Город Ижевск УРСПК (филиал).


ОГЛАВЛЕНИЕ


 


ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3


 


ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


 


1.1. Понятие о воображении……………………………………………………...5


 


1.2. Виды воображения………………………………………….……………......7


 


1.3. Особенности воображение в дошкольном возрасте.…………..………….11


 


Вывод по первой главе…………………………………………………………..12


 


ГЛАВА 2. ОХД В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ»


 


2.1. История возникновения техники «гризайль» …………………………......13


 


2.2. Технология рисования в технике «гризайль» с детьми дошкольного возраста……………………………………………………………………….......14


 


2.3. Методы и формы ОХД в технике «гризайль» ……………………….........16


 


Вывод по второй главе…………………………………………………………..19


 


ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА


 


3.1. Констатирующий этап эксперимента……………………………………...20


 


Вывод по третьей главе………………………………………………………….26


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………………………………...28


 


ПРИЛОЖЕНИЕ.


 


 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ


Творческое воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведении в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще становиться вопрос о роли развития творческого воображении в умственном развитии ребёнка.


Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческого активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.


В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии. В общих чертах воображение можно определить, как способность к перекомбинированию образов. Сущность воображения заключается в том, что на основе отдельного намёка строится целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отлёт от действительности», создание нового образа, а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий. Возможность построения нового, воображаемого мира ребёнком разные психологи объясняли по-разному.


Теоретическая и методологическая основа исследования  


Как показали исследования Льва Семёновича Выготского, Даниила Борисовича Эльконина, Виктора Алексеевича Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.  Но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность образовательной деятельности в ДОУ.  Русский психолог Лев Семёнович Выготский доказал, что воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им определённого опыта. Выготский утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представления и впечатления, которые мы получаем в реальной жизни. Он писал: «первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека».


Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в основной заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.


Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность.


Предметом данного исследования являются ОХД в технике «гризайль».


 


Объектом данного исследования является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


 


Цель - изучить влияние техники «гризайль» на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


 


Гипотеза - заключается в том, что ОХД по рисованию в технике «гризайль» взаимосвязаны с развитием творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


 


Для достижения цели поставлены следующие задачи -


 


1)  изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;


 


2)  выявить развивающие возможности рисования в технике «гризайль»;


 


3) выявить исходный уровень творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на ОХД по рисованию пейзажа.


 


 


Методы исследования -


 


1) теоретические (изучение и анализ методической литературы, сбор наглядных материалов, рисунков, иллюстраций, теоретического материала);


 


2) эмпирические (психолого-педагогического эксперимента, изготовление наглядного материала, создание творческих работ, анализ продуктов детской деятельности);


 


3) методы математической обработки данных (обработка полученных данных с помощью критериев по объекту и предмету исследования).


 


Практическая значимость - заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы для работы воспитателями детских садов, руководителями изобразительного искусства, родителями, обучающимися педагогических колледжей.


 


База исследования - МБ ДОУ № 140, города Ижевска. Количество испытуемых 12 человек.  Дети старшей группы.


 


Структура - введение (научный аппарат); глава 1 (объект исследования); глава 2 (предмет исследования); глава 3 (опытно-экспериментальная часть); заключение (вывод по проведённому исследованию, подтверждение или опровержение гипотезы); список используемой литературы; приложение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Купить за 1500 ₽