или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.03.2015 |
Количество просмотров: | 446 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.. 6
1.1 Подходы к изучению памяти в психолого-педагогической литературе..6
1.2 Психологическая характеристика младших школьников с нарушением зрения. 12
1.3 Особенности памяти младших школьников с нарушением зрения..17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.. 25
2.1 Организация исследования. 25
2.2 Обработка и интерпретация полученных данных. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 43
(фрагменты работы)
Современное развитие тифлопсихологических и тифлопедагогических знаний осуществляется не только в направлении глубокого изучения тотального дефекта, но и в расширении понятия зрительного дефекта за счет дифференциации детей с частичным поражением зрительного анализатора. В настоящее время дети с дефектами зрения составляют самую многочисленную и постоянно пополняющуюся группу младших школьников (Л.И. Плаксина, 2007, Б.В. Зейгарник, 2003; В.И. Лубовский 2006; Т.А. Подугольникова 2010).
Актуальность исследования также состоит и в том, что, несмотря на широкий спектр работ, изучавших проблему развития памяти слепых и слабовидящих (Н.К. Корсакова, 2002; А.Г. Литвак, 2006; Л.И. Плаксина, 2007; Л.И. Солнцева, 2006 и др.), исследований, посвященных проблеме качественных особенностей памяти и протекания мнемических процессов у детей с патологией зрения, сегодня недостаточно.Эти обстоятельства определили выбор темы исследования.
Объект исследования: память детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования: особенности памяти младших школьников с нарушением зрения.
Гипотезой выступает предположение о том, что памятьмладших школьников с нарушением зрения характеризуется меньшим объемом, длительностью сохранения,схематизмом и быстрым забыванием информации.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент); количественный и качественный анализ данных.
Цель работы – изучить особенности памяти младших школьников с нарушением зрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- дать характеристику основных процессов и видов памяти;
- выявить особенности памяти у младших школьниковс нарушением зрения;
- составить программу исследования, подобрать методы адекватные целям и задачам исследования;
- организовать и провести исследование с целью оценки памяти младших школьников.
Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Похожие работы
Работы автора