или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Факультет истории и социальных наук |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.09.2021 |
Количество просмотров: | 254 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ, ПОНЯТИЕ МЕНТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ИХ РАЗНИЦА
У ПОКОЛЕНИЯ Z И
ПОКОЛЕНИЯ БЕБИ-БУМЕРОВ 5
2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ЧЕРТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОКОЛЕНИЯ БЕБИ-БУМЕРОВ
11
3.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ПОКОЛЕНИЯ Z 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК 24
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Классификация поколений
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. Статистические данные о том, какое количество часов в неделю поколение
беби-бумеров тратят на средства массовой коммуникации
ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Статистика популярных каналов у поколения Z в российском
медиапространстве
Одной из главных особенностей современного общества
становится его медиатизированный характер. Каналы коммуникации, которые
связывают всех субъектов информационного пространства, становятся все более
разнообразными и технологичными. Быстрое развитие области информационно-коммуникационных
технологий способствует интенсивному изменению медиасреды и ее участников. Цифровая
и медиа революции непосредственно связаны с глобальными изменениями в обществе,
а в частности, с изменениями информационных потребностей разных поколений.
Исходя из этого, актуальность данной темы
заключается в том, что ценностные ориентиры, установки и информационные
потребности разных поколений всегда, так или иначе, влияли и продолжают влиять
на общество в целом, поэтому важно разобраться, какие особенности и различия
имеет поколение беби-бумеров и поколение Z.
Цель курсовой
работы – изучить и сравнить особенности поколений в выборе информационных
источников в современном мире исходя из ментальных ценностей представителей
данный поколений.
Для достижения поставленной цели были выявлены
следующие задачи:
-
изучить теорию поколений;
- раскрыть понятие ментальных
ценностей и их различия у представленных поколений;
-
выявить особенности формирования ценностей данных поколений;
-
проанализировать и сделать сравнительный анализ информационных запросов и
потребностей на примере российского и американского медиапространств;
(фрагменты работы)
В ряду исследований проблем поколений вопросы самосознания поколения: са-мовосприятие, отношение к себе, самопрезентация, как большой социальной группы рассматривается специалистами в контексте анализа межпоколенческих отношений, их ментальности, идентичности, выделения критериев различий по-колений или поиска их общности. Осознание людьми принадлежности к тому или иному поколению происходит в процессе формирования и становления этой группы, под влиянием ее взаимодействия с другими поколениями.
Расширяя и уточняя концепцию Н. Хоува и У. Штраусса, доктор психологиче-ских наук В.И. Пищик при исследовании социальной психологии ментальности поколений предлагает несколько иную инГлавной особенностью данного поколения можно назвать их противоречивость: с одной стороны, представители беби-бумеров вызвали радикальные, контр-культурные движения, такие как хиппи , сексуальная революция, молодежный авангард . С другой стороны, позднее они стали более консервативны в своих действиях. терпретацию поколений в современ-ной России (Приложение А, таблица А.2) [3].
В неопубликованном исследовании «1000 Boomers» маркетинговое агентство DMN3 выяснило, что в США у поколения беби-бумеров интернет яв-ляется главным источником для сбора информации по интересующим темам.
В приоритете у старшего поколения является:
- использование поисковых систем (просмотр новостей, погоды, интере-сующей информации);
- использование электронной почты;
- покупка товаров и услуг;
- оплата счетов;
- чтение книг в режиме онлайн.
Американская молодежь предпочитает просмотру телевизора такие плат-формы как Netflix, HBO и Amazon Prime Video. Самыми успешными проектами Netflix на 2020 год оказались «Элита» и «Половое воспитание», от HBO — «Эйфория». Данные сериалы пользуются спросом, потому что повествуют о жизни современной молодежи, их проблемах, зависимостях и других аспектах жизни современных подростков.
Российская молодежь, в среднем, тратит на интернет столько же времени, сколько и американская, то есть, около 50 часов в неделю. По статистике Ассо-циации Коммуникационных Агентств России (АКАР) среди социальных сетей абсолютным лидером является «ВКонтакте». На втором месте по популярности — Instagram, затем YouTube, Tik-Tok, а также Telegram и Twitter [28].
Похожие работы
Работы автора