или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Анализ хозяйственной деятельности, Экономика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 74 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.02.2020 |
Количество просмотров: | 772 |
Рейтинг работы: |
В целях социального
развития страны и активизации ее инвестиционной деятельности все более
актуальным становится вопрос повышения эффективности расходования бюджетных
средств и трансформации некоммерческого сектора в полноценного партнера
государства. Анализ структуры некоммерческого сектора, как России в целом, так
и отдельных ее регионов, показал, что большую его часть составляют бюджетные
учреждения (около 54%). При этом довольно значительное количество бюджетных
учреждений ведет успешную предпринимательскую деятельность, а доля доходов от
этой деятельности значительно превышает долю бюджетного финансирования.
В связи с этим, в
рамках исполнения Плана мероприятий по обеспечению реструктуризации бюджетного
сектора, в ноябре 2006 года был принят Федеральный закон № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях». Он предусматривал создание нового типа государственных
и муниципальных учреждений. Основная задача принятого закона - частично снять с
бюджетного довольствия те организации бюджетной сферы, которые могут эффективно
хозяйствовать.
Объективная
необходимость все более зримого включения некоммерческих учреждений в рыночную
среду определяется в первую очередь закономерным переходом от
государственно-монополистической и командно-распределительной форм
экономических отношений к системе рыночных отношений в масштабе всего хозяйства
страны.
Вместе с тем четкий
механизм привлечения различных финансовых ресурсов автономными учреждениями в
настоящий момент отсутствует, что подчеркивает актуальность поставленной
проблемы.
Кроме того, появление
нового типа государственных учреждений привело к необходимости разработки
нормативного регулирования, построению специальной модели бухгалтерского учета,
учитывающей особенности автономных учреждений как одной из форм некоммерческих
организаций. Как следствие должны быть определены основные подходы к аудиту,
учитывающие особенности ведения хозяйственной деятельности и бухгалтерского
учета в автономных учреждениях.
Целью выпускной
квалификационной работы является изучение особенностей финансирования
автономного учреждения и формирование предложение по повышению эффективности
использования его финансовых ресурсов.
Задачи выпускной
квалификационной работы:
– рассмотреть понятие,
виды автономных учреждений и особенности их деятельности;
– привести
характеристику и критерии оценки источников финансирования деятельности
автономных учреждений;
– дать характеристику РМАУ МКДК «Арлекино»;
– выполнить анализ бюджетных
и внебюджетных источников финансирования деятельности РМАУ «МКДК «Арлекино»;
– выполнить оценку
эффективности использования средств на финансирование деятельности РМАУ «МКДК
«Арлекино».
Объект выпускной
квалификационной работы: бюджетные и внебюджетные источники финансирования.
Предмет выпускной
квалификационной работы: оценка эффективности использования бюджетных и
внебюджетных источников финансирования.
Методы исследования:
анализ теоретических положений, сравнительный анализ, анализ относительных
показателей, горизонтальный (временный) метод, вертикальный (структурный)
метод.
Структура выпускной
квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список
источников и приложения.
Во введение определены
актуальность, цель, задачи, предмет, объект и методы исследования.
В первой главе раскрыто
понятие, виды автономных учреждений и особенности их деятельности, а также
характеристика и критерии оценки источников финансирования деятельности
автономных учреждений.
Во второй главе
представлен анализ бюджетных и внебюджетных источников финансирования
деятельности учреждения и дана оценка эффективности использования средств на
финансирование деятельности РМАУ «МКДК «Арлекино».
Заключение содержит
обобщающие выводы по данной работе.
Теоретической и
методологической базой исследования служат разработки, положения и выводы
ведущих отечественных ученых в области финансов, бюджетного учета,
экономической теории, таких как Поляк Г.Б., Самсонов Н.Ф., Сарафанова Е.В.,
Свищева В.А., Ковалев В.В., Чернюк А.А. и др.
(фрагменты работы)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Понятие, виды автономных учреждений и особенности их деятельности
Автономные учреждения - не новый термин российского законодательства. С момента принятия Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ прошло уже много лет. За это время на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в России создано весьма значительное число автономных учреждений. Получен практический опыт работы государственных и муниципальных учреждений в «автономном статусе» - как положительный, так и негативный [5, с.203].
Основываясь на Федеральном законе № 83, применительно к финансово - экономической деятельности, особенности организационно-экономического статуса автономного учреждения состоят в следующем:
― финансовое обеспечение основной деятельности на выполнение заказа,
установленного учредителем, осуществляется в виде субсидий, то есть бюджетных средств, предоставляемых учреждению на условиях долевого финансирования целевых расходов;
― автономное учреждение вправе оказывать платные услуги, относящиеся к
его основной деятельности для граждан и юридических лиц, может привлекать иные, не запрещенные федеральным законом источники;
― доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и использование им для достижения целей, ради которых оно создано;
― автономное учреждение может открывать счета в кредитных
организациях, брать кредиты.
Бюджетные и автономные учреждения являются государственными (муниципальными) некоммерческими организациями, так как создаются Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.
Указанные учреждения не являются различными организационно-правовыми формами, а представляют собой два типа государственного (муниципального) учреждения. Этим определяются основные видовые сходства между бюджетными и автономными учреждениями [10, с.226]:
― учредитель - один и тот же для бюджетных и автономных учреждений
одной сферы деятельности;
― отсутствие собственности - все денежные средства и имущество
находятся в оперативном управлении;
― одни и те же льготы, установленные федеральным законодательством как
для работников, так и для населения, пользующегося услугами государственных или муниципальных учреждений.
В то же время имеется целый ряд отличительных особенностей, главными из которых являются:
― существенно большая хозяйственно-экономическая самостоятельность
автономного учреждения по сравнению с бюджетным. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создается. Кроме объема государственных (муниципальных) заданий и обязательств, автономное учреждение в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» вправе;
― по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
― осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе;
― большая самостоятельность в использовании имущества;
― право автономного учреждения с согласия своего учредителя вносить
денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
― доходы от собственной деятельности автономного учреждения не
считаются неналоговыми доходами бюджета, как в случае с бюджетными учреждениями;
― право автономного учреждения в установленном порядке открывать счета
в кредитных организациях, т. е. осуществлять финансовую деятельность не через казначейскую систему.
В отличие от бюджетных учреждений, финансируемых по смете, что фактически означает только право использовать денежные средства, выделенные по смете, в строгом соответствии с их целевым назначением, финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных законом источников. Таким образом, финансирование в виде субсидий вместе с правом открывать счета в кредитных организациях (банках) существенно повышает уровень финансовой самостоятельности автономных учреждений по сравнению с бюджетными. По сути, для автономных учреждений предусмотрен переход к ответственному финансовому менеджменту и гибким формам бюджетного финансирования по результату [14, с.113].
Похожие работы
Работы автора