Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Формы и методы взаимодействия воспитателя и родителей дошкольников в условиях перехода на ФГОС
Формы и методы взаимодействия воспитателя и родителей дошкольников в условиях перехода на ФГОС

Тема дипломной работы: Формы и методы взаимодействия воспитателя и родителей дошкольников в условиях перехода на ФГОС

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 62
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2015
Количество просмотров: 740
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Организация взаимодействия воспитателя и родителей

в дошкольной образовательной организации……………………………….7

1.1 Взаимодействие воспитателя и родителей в дошкольной образовательной организации  как педагогическая проблема ……………………………………7

1.2 Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей дошкольника  ………………………………………15

Глава 2. Методическое обеспечение взаимодействия воспитателя и родителей дошкольника в условиях перехода на ФГОС ДО……………………………………………………………………………….. 23

2.1 Разработка содержания взаимодействия воспитателя и родителей дошкольников..................................................................................……………. 23

2.2 Реализация методического обеспечения взаимодействия воспитателя

и родителей дошкольника………………………………………………………32

2.3           Оценка результатов использования методического обеспечения в дошкольной образовательной организации……………………………………55

Заключение……………………………………………………………………...59

Список литературы…………………………………………………………… 62

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

 За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей представляют социальные институты воспитания обладают своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие [1, с. 28].

 Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д. Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими [1, с. 52].

 На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

 Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. В этой связи меняется и позиция ДОО в работе с семьей [1, с. 5].

Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными организациями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, имеющими иногда место недоверием родителей к воспитателям. Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, связанный с вступлением в силу нового законодательства, в частности,  «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)).

 Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в организацию взаимодействие с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Формы и методы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы взаимодействия с родителями.  

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Проблема организации взаимодействия с родителями не является новой. Данной проблеме посвящены работы Е. А. Аркина, Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, Т. Н. Дороновой, Р. И. Жуковской, В. Т. Ивановой, Н. М. Кравцова, И. С. Карпинской, Н. П. Сакулиной, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, А. П. Усовой и др.  Однако данная проблема в условиях стандартизации образования приобретает актуальность, в связи с чем была избрана тема дипломной работы: «Взаимодействие с родителями в условиях стандартизации  дошкольного образования».

Цель исследования: проанализировать психолого-педагогическую литературу и определить результативные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы