или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 56 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.09.2020 |
Количество просмотров: | 420 |
Рейтинг работы: |
Проблема «маленького человека» занимает значимое место в
немецкой литературе, поскольку он затрагивалась в разное время рядом ключевых
писателей этой страны. Формирование этого образа имело и свои исторические
предпосылки. На его развитие повлияло постоянное угнетение простого народа,
социальное неравенство, нацизм, тоталитарный социализм.
Чтобы рассмотреть
развитие образа в немецкой литературе ХХ века с исторической перспективы в
данной выпускной квалификационной работе взяты произведения трех разных
авторов, описывающие различные временные отрезки этой эпохи. Так в романе Ханса
Фаллады «Маленький человек, что же дальше?» местом действия является Германия
времен Веймарской республики, в романе Гюнтера Грасса «Мое столетие» последовательно
освещаются все годы ХХ века, и в конце-концов в романе Вольфганга Хильбига
«Временное пристанище» события вращаются вокруг момента падения Берлинской
стены. Также в работе выявлены конкретные особенности индивидуальности
«маленького человека» у каждого из трех рассмотренных писателей, прослежена
специфика жизненного и творческого пути этих авторов.В данной дипломной работе
рассматривается образ «маленького человека» в немецкой литературе ХХ века на
примере произведений «Маленький человек, что же дальше?» Ханса Фаллады, «Моё
столетие» («Mein Jahrhundert», 1999) Гюнтера Грасса и «Временное пристанище»
Вольфганга Хильбига.
Актуальность работы:
Понятие «маленький человек»
затрагивает универсальные категории народа, общества актуальные и сегодня. Этот
образ базируется на социальном неравенстве, которое мы хоть и в меньшей мере,
но все-таки ощущаем сейчас.
Новизна:
В работе исследованы произведения
мало изученные с точки зрения образа «маленькгого человека» в них. Также работа
содержит исследование исторического развертывания данного образа в немецкой
литературе ХХ века, что также недостаточно изучено.
Цель работы:
Проследить историческое
развертывание образа «маленького человека» в немецкой литературе ХХ века,
выявить его черты, присущие индивидуальной манере каждого из трех
рассматриваемых писателей, выявить национальную специфику образа.
(фрагменты работы)
Писатель в этом романе обращается к теме губительного воздействия общества на человека, неспособности отдельной личности ему противостоять. Герой Фаллады, «маленький человек», обнаруживая традиционные «родовые» черты этого образа, сталкивается с глобальными историческими катаклизмами XX века. Беспомощность перед разрушительной историей конституирует образ героя как «маленького человека»» [5, стр.5]. Роман «Маленький человек, что же дальше?» из всех произведений данного автора наиболее полно раскрывает это тему. Он выявляет социальные истоки этого типажа, показывая, как из доброго, честного и порядочного Пинненберга общество делает «маленького человека», приучая его лицемерить, лгать, выслуживаться перед начальством и унижать тех, кто ниже по званию. Всё это - «прокрустово ложе», противное нравственной природе человека, но чтобы выжить Пинненберг вынужден мириться с этим неудобным «футляром». И.М. Фрадкин замечает, что «Для автора «маленький человек» - представитель совершенно определённой социальной среды. Писатель с негодованием отвергал утверждение о физиологических корнях его неполноценности, категорически восставал против всякой попытки таким образом объяснить его приниженность и социальное бесправие» [1,стр.408]. Бесспорно, что у Пинненберга были и личные качества, определившие то, кем он стал. Автор понимает это и поэтому не идеализирует его образ. Но главным фактором возникновения таких «маленьких людей» он считает все же влияние общества.
В своих романах Ханс Фаллада создал своеобразную хронику жизни немецкого общества первой половины XX века. В «Маленьком человеке» мы видим богатейшую систему образов, характерных для Германии того времени. Б. Сучков отмечает: «Драма Пинненберга разыгрывалась в совершенно конкретных исторических условиях, в канун прихода Гитлера к власти, в обстановке необычайно обострившейся классовой борьбы, в период жёсткого кризиса капиталистического общества». [3,Стр.5]
Похожие работы
Работы автора