или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 67 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.06.2015 |
Количество просмотров: | 573 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. |
3 |
||
1. |
Теоретические основы формирования общественного мнения с применением сети Интернет................................................................... |
9 |
|
|
1.1 |
Общественное мнение, его функции и инструментарий воздействия.................................................................................... |
9 |
|
1.2 |
Интернет как средство коммуникации........................................ |
20 |
2. |
Практика формирования общественного мнения в сети Интернет (на примере освещения событий на Украине 2014-2015).................... |
30 |
|
|
2.1 |
Анализ Интернет источников по украинской проблематике.................................................................................. |
30 |
|
2.2 |
Специфика формирования общественного мнения в сети Интернет при освещении кризиса на Украине............................ |
42 |
Заключение…………………………………………………………………. |
57 |
||
Список использованных источников……………………………………... |
62 |
||
Приложения ………………………………………………………………... |
67 |
(фрагменты работы)
XXI век можно охарактеризовать как век информатизации и глобализационно-интеграционных процессов. Все большее количество людей вовлекается в воспроизводство информации и её распространение, что делает ее доступной практически для каждого, независимо от экономического и социального положения.
Ежедневно мозг человека в процессе коммуникации обрабатывает огромные массивы информации, в многочисленных потоках которой, зачастую встречаются разногласия во мнениях и оценочные суждения, среди которых сложно вычленить необходимую, а тем более достоверную информацию. Коммуникация является важной составляющей социальной жизни человека и общества в целом. Она позволяет индивиду сформировать картину мира, получить необходимые представления об обществе и расширять круги общения независимо от расстояния.
Сегодня коммуникация приобретает новые значения, цели и задачи, в свою очередь меняющие саму её суть. Информирование, передача данных или знания становятся вторичной задачей для исходящего источника, а целью коммуникационных процессов становится формирование общественного мнения. Само общественное мнение может сформироваться стихийно или под воздействием некоторых социальных институтов, которым в свою очередь выгодна циркуляция в общественном мнении неких фактов или оценок. Данный эффект достигается при помощи специальных коммуникативных технологий, которые призваны изменять его в нужном для заказчика направлении. Сформированное общественное мнение может оказать влияние на уровень протестного потенциала и общественные настроения, так как частично или полностью может соответствовать критериям: социальной значимости, дискуссионности, компетентности и др.
Современные средства массовой коммуникации, их способы воздействия и взаимодействия с обществом, стали гораздо разнообразнее и эффективнее, а с появлением нового средства массовой коммуникации — сети Интернет, имеющего большое влияние практически на все сферы жизнедеятельности общества, перешли на новый уровень.
Говоря о влиянии на сознание человека, роль Сети Интернет трудно переоценить, сегодня практически каждый человек имеет доступ к Сети, благодаря проводным или же беспроводным коммуникаторам, являющимися доступными техническими средствами связи, для получения актуальной, новостной или развлекательной информации, а снижение уровня цифрового[1] неравенства только способствует этому процессу. Высокий уровень эффективности Сети Интернет, достигается сочетанием различных способов трансляции и передачи информации, а также благодаря его интерактивности и эффективной системе обратной связи.
В настоящее время, Интернет приобрел особый статус, что привело к формированию определенных стереотипов, относительно достоверности информации. Становление данного статуса было частично обеспеченно плюрализмом мнений, среди многочисленных источников информации на просторах сети Интернет, когда каждый реципиент может найти ту информацию, которая отвечает его ожиданиям. Все это «запускает» механизм суггестии[2] (внушения), когда информация не подвергается сомнению и сознательной обработке.
На сегодняшний день практика формирования общественного мнения стала самостоятельным направлением, индустрией. Она направлена на формирование оценочных позиций, используя организационно-технических комплексы, этим успешно пользуются политические технологи, маркетологи и другие лица. Современные комплексы позволяют обеспечить передачу еще актуальность информации и её массовое тиражирование.
Формирование общественного мнения, украинский конфликт, связи с общественностью, PR, политический PR.
Похожие работы
Работы автора